G.Rossini 'Moïse'/F.M.Carminati.Live from Wildbad,2018.NAXOS,2020

Aug 29, 2020 13:11







Живая запись французской версии оперы Россини с фестиваля 'Россини в Вильдбаде' 2018 г.
  Впервые 'Moise in Egitto' была представлена на сцене San Carlo в Неаполе 5 марта 1818 .Автором либретто был А.Л.Тоттола,а сюжет взят из Книги Исхода.Опера имела большой успех,и ,не удивительно,что переехав на п.м.ж. в Париж,композитор решил адаптировать свое творение для главной парижской сцены.Ранее опера уже шла здесь на сцене Итальянского театра,но Россини хотел сделать нечто более 'французское'.Авторами нового либретто 'Moïse et Pharaon,ou Le Passage de la mer Rouge' стали Луиджи Белокки и Этьен де Жуи.Были добавлены новые действующие лица,у некоторых изменены имена,добавлены балетные сцены.В таком виде опера и была представлена на сцене Salle Le Peletier 27 марта 1827г.
  В последнее время интерес именно к этой версии растет.Ею должен был открыться нынешний фестиваль в Пезаро,но известные события внесли свои коррективы и постановка перенесена на будущий год.Что касается данной постановки,то мне случилось практически одновременно смотреть и видео- и аудиоверсии.И это тот случай,когда аудиозапись выигрывает.Ибо спектакль бюджетный от слова очень.Постановка- без определенной концепции; на сцене вяло передвигаются персонажи в костюмах из сэконд-хэнда,а вместо балетных сцен(вот нет сегодня приличного балета в опере!)- тупая видеопрекция с балеринами в пачках.С ее же помощью показывают то пирамиду Лувра(намек на Египет?),то сцены уличных волнений ,то боевые действия где-то на Востоке,то лежбище жаб (намек на одну из египетских напастей).Короче,действо отбивает всякую охоту адекватно воспринимать музыкальную часть,ибо пробивает на смех.
  А вот без картинки все гораздо лучше.Не скажу,что это отлично,но вполне допустимо.Особенно как-то запомнилась Elisa Balbo,поющая роль иудейки Анаи.Оба баса- Алексей Биркус(Моизе) и Luca dall'Amico(Фараон) звучали весьма неплохо.Теноры - Patrick Kabongo(Элиезер; так здесь именуется моисеев брат,Аарон) и Randall Bills( сын Фараона ,Аменофис) выглядели,на мой взгляд,несколько бесцветно.S ilvia della Benetta в партии жены Фараона,Синаиде,слушалась удовлетворительно,но здесь предпочтительнее более крепкий голос.
   В музыкальном отношении очень даже прилично.Постоянный участник в Вильдбаде- Capella Brunensis- п/у известного Francesco Maria Carminati показали достойный звук и были ,едва ли,не главными героями спектакля.

alexey birkus, wildbad, belcanto, randall bills, luca dall'amico, della benetta, rossini, patrick kabongo, capella brunensis, fabrizio maria carminati, moïse et pharaon, naxos, elisa balbo

Previous post Next post
Up