Если честно,более 'барочного' исполнения ораторий Генделя я не встречала.Ну как-то ощущение влияния классицизма оставалось.А здесь... С первых же тактов- совершенно ошеломляющее своей новизной(стариной?) звучание.Аларкон,как специалист по музыке XVII века,заставил знакомую музыку играть новыми красками.Даже сменив свою родной коллектив,Capella Mediterranea, на ,не менее интересный,но- иной: Millenium Orchestra.Ж ивая запись с фестиваля в Намюре 2018 года.И очень хорошо,что это записали.И снова про то,когда солисты и оркестр- единое целое.Как раз тот случай.Прекрасные вокальные образы,даже трудно отметить кого-то отдельно.
Премьера 'Самсона' прошла 18 февраля 1743 года в Covent Garden в Лондоне.В основе либретто Н.Хэмилтона - известный сюжет из Книги Судей.Только здесь мы видим Самсона уже слепым и плененным.Духовные терзания героя подогреваются призрением соотечественников и насмешками врагов.Далила,правда,здесь задумывается о содеянном.Сам эпизод с крушением стен вынесен за пределы действия.Мертвого Самсона выносят под звуки знаменитого Траурного марша,впервые прозвучавшего в 'Сауле' в 1739.А одним из номеров финала является знаменитая ' Let The bright Seraphim',которой Израильская девушка славит Бога и Его светлого Ангела.И в этой записи знакомые мелодии зазвучали по-новому,очень органично .