'Бах- это тяжелая музыка'.Подобное мнение я слышала не один раз не только от обывателей,но и от людей,считающих себя меломанами.Видимо,они слушали 'иного Баха',отягощенного академическим исполнением- с массой оркестрантов,медленными темпами,- и подобными средствами ,дабы подчеркнуть некую масштабность баховского гения.Но,самое смешное,что сам композитор не писал в таком формате- ну не было всего этого в его времена! Да и сама гениальность Баха не требует подобныхь'затрат'.Напротив,его глубинность заключается,как раз,в интимности и личном восприятии каждым слушателем.Вот такую трактовку музыки Баха предлагает немецкая сопрано Анна Прохазка с Lautten Compagney.
В альбом вошли арии из духовных кантат композитора.Работу над альбомом музыканты начали в самом начале кризиса,связанного с пандемией COVID-19.И вот в конце июня мы уже слушаем готовый релиз.Часть писали дистанционно,затем сводили(всего в проекте задействовано более 20 инструменталистов).Так что ,мы имеем некое откровение и размышление над происходящим,требующего того,что вынесено в заголовок...И еще имеем нормального ,барочного Баха.Академистов ,конечно,все это будет раздражать,но никто,послушав этот альбом,уже не скажет,что Бах- это тяжело .
В качестве бонуса размещен трек с джазовой версией арии 'Bete aber auch debei'(Молись,но ищи выход) из кантаты 'Marche dich,mein Geist ,bereit'.Уже давно замечено,что барочная музыка хорошо укладывается в стилистику джаза,имея в основе такое же импровизационное начало.И Прохазка с Lautten Compagney делает этот симбиоз очень аккуратно и тонко,в отличии от того, что ваяет L'Arpeggiata,например.Подобное деликатное 'взаимное проникновение' стилей можно услышать в альбоме 'Monteverdi meets Jazz' от Роберты Мамели и La Venexiana.Или у раннего Шолля.Короче,приятного прослушивания.