Поклонники Кауфмана,конечно,задолго до выхода этой новой записи 'Отелло' выражали восторг.Даже не смотря на тот факт,что его дебют в заглавной партии на сцене ROH не вызвал широкого резонанса.Но поклонники,как правила,не обращают внимания на такие 'мелочи'. Я к поклонникам не отношусь и могу судить более или менее объективно.Скажу честно,решила слушать этот релиз исключительно ради Альвареса.Такого интеллигентнейшего в своем коварстве Яго нужно поискать! Видела его в постановке Пасхального фестиваля в Зальцбурге 2016(реж. Буссар ),где с ним пел Хосе Кура как Отелло. Очень впечатляющий поединок страстей и интеллектуального зла! В записи баритон доминирует,ибо Кауфман - скучно-занудлив.Я даже пропустила 'Dio ! Mi potevi scagliar'- настолько все поется формально! 'Niun mi tema' тоже была завалена каким-то безразличием... Есть ли нынче певец,который сделает Отелло без штампов и не одной краской( это я иносказательно,ибо нынче гримировать певца бронзантом приравнивается к расизму)?.Кура уже,практически,не поет.Грэг Кунде - прекрасный Отелло,пожалуй,лучший на сегодня,- но ему уже 66...А молодежь все как-то не то...Вот и Кауфман: ну прекрасно поет репертуар Таубера и венскую оперетту,а раньше- немецких романтиков.Но Отелло скучный получается...
Дездемона (Federica Lombardu) тоже какая-то безликая.Слушала ее в Моцарте- понравилась.А здесь.. Наверное,на слуху харизматичный вокал Риччарелли и Кири Те Канава.
А вот оркестр и хор Римской Академии Санта Чечилия- выше всяких похвал! Понятно,что эту музыку они знают и играли не раз.Поэтому и стоило запечатлеть в записи новейшего времени.Так что,послушать можно,ибо оркестр с хором завладеют вашим вниманием с первых звуков.Жаль,что не записали балетную музыку из парижской постановки- она бы была кстати.