Опера 'Miriways' ,живую запись которой ,сделанную в гамбургском Laeiszhalle в рамках Фестиваля Телемана в ноябре 2017 представляет Pentatone, была написана 'на тему дня'. В 1722 вышло жизнеописание пуштунского эмира Мирвайса,совершившего ряд победных вторжений в Персию.И ,хотя,завоевание Исфахана,о котором говорится в либретто Иоганна Самуэля Мюллера,случившееся в 1709 г. было уже при сыне эмира,это не показалось странным для того времени.Премьера прошла 26 мая 1728 в Гамбурге- первом театре на германских землях,где оперы исполнялись по-немецки. Становившаяся модной восточная тема удачно вписалась в либретто,со множеством приключений,в том числе,таким,как пожар во дворце, тайн и разоблачений.И счастливым концом.
Что касается данной записи,то здесь собрались многие знаковые барочные исполнители,много поющие немецкой ранней музыки в частности. И,конечно же,признанный коллектив Akademie für Alte Musik Berlin, работающий со многими знаменитыми дирижерами.Здесь за пультом стоит Bernard Labadie. Стоит сказать,что я слушала ранее запись 'Миривeйса' 2013 с Michi Gaigg .Обычно,очень трудно сделать лучше,чем было.Но не в данном случае: совсем иной подход,более изящный стиль и,несомненно,прекрасный подбор певцов.Опера ,хотя и именуется singspiel, но написана вполне в итальянских традициях и требует виртуозного исполнения.Очень советую послушать это интересное исполнение.