Мне трудно быть объективной,когда речь идет о Франко. Я люблю это прекрасное дитя со всеми его плюсами и минусами,со всеми его косяками,которые он делает все чаще в последнее время.. Но кто скажет искренно обо всем,если не мамка(здесь смех)?Вот и нынче,оставляя отзыв о его последнем альбоме,я буду говорить без прекрас.Что ж,событием он не стал.Лично для меня.Не знаю,может тому виной мои личные настроения в это непростое время,мои личные проблемы,но куражу и восторга я не ощутила ни у себя в организме,ни в самой записи.Переслушивать мне не хочется,во всяком случае,в ближайшее время.
Скажу сразу,что к пению мальчика я не имею претензий.Они относятся к интерпретации(хотя здесь,объективно,не совсем его вина) и к выбору некоторых номеров.Главной проблемой этого диска является совершенно отвратительное звучание оркестра.Он не просто идет в диссонанс с пением,он просто мешает Франко петь! Il pomo d'oro стал каким-то эскортом сопровождения для вокалистов,одновременно записывая с некоторыми одновременно( в частности,параллельно с Франко записывал свой диск Орлиньски весной 2019,но там они звучат гораздо лучше).От этой пятилетки в три года,естественно,страдает исполнение- о какой концепции и целостности коего можно говорить? Совешенно формально.А как хотелось услышать нечто такое,что получилось у Фаджоли в диске 'Porpora: Il Maestro' с Accademia Montis Regalis и де Марки,где оркестр и певец- единое целое!.. Впервые я на 100% согласна с Forumopera,статья на котором сводится к тому,что Франко,в сущности,одинок,ибо перерос уровень Il pomo d'oro,и достоин более знаковых коллективов и имен.'У Сазерленд был Ричард Бониндж,у Фаджоли нет никого'..Я понимаю,что организовать запись в пределах одного агенства экономнее,но качество? Да и авторитет DG как ведущей фирмы звукозаписи кажется мне раздутым- совершенно грязный звук.Менее разрекламированные фирмы делают более интересные и качественные записи.
Теперь о содержании. Оно довольно интересное,даже несколько мировых премьер в записи.Концепция(это я,конечно,хватила),ну ,или ,тема сводится к примерам миграции арий из одной оперы в другую и от одного исполнителя к другому.Я,конечно,не припомню,чтобы теноровую арию Косроэ 'Gelido in ogni vena' из 'Siroe' (барочные теноры, обычно, поют партии престарелых отцов дрожащим слезливым голосом) пели сопрано где-либо после(не путать с Вивальди!) .Но есть такая хрень,как заказ продюсеров альбома.Возможно,так оно и было.Открывают альбом две арии из 'Il trionfo di Camilla'(1725,Парма),написанные для Фаустины Бордони,а затем исполненные в другой опере Куццони.Женские арии,но,слава Богу,не Россини,где грудной регистр превалирует,так что не столь криминально.Опера 'Ernelinda' (1726,Неаполь) представлена ариями Витидже(первый исполнитель Carlo Scalzi) 'Dove corri?/Sorge tallora fosca l'aurora' и 'Nube di denso orrore' ,а так же,арией Розмено 'Sul'ali del suo amor'(,одна из удач диска) ,которая будет использована в арии Кунегонды в 'Gismondo,re di Pologna'(1726,Р им).Из этой оперы можно послушать великолепную арию литовского вождя Примислао,соперника-союзника главного героя(еще одна удача!)' Nave altera' и арию Оттоне,сына Джизмондо,' Quell'usignolo’ (опять не путать с Джакомелли и Вивальди).Кстати,на премьере опере в Риме(а там,как известно,могли петь только мужчины) в партии Оттоне выступил Filippo Balatri- тот самый,который служил при дворе Петра Великого и ездил с восточным посольством(я писала про него как-то #balatri).
Опера 'Partenope'(la Rosmira fedele; 1725,Вена) нам известна по постановке в Мурсии в 2011 году.Из нее- ария Арзаче 'Barbari mi schernisci' (впервые- Carlo Scalzi; позднее использована в 'Elpidia' c Senesino).Если честно,то исполнение Марией Эрколано в вышеупомянутой постановке меня удовлетворило больше.
Еще одна удача альбома- 'Vil trofeo d'un 'alma imbelle' из 'Alessandro nell'Indie' (1729,Р им, для Raffaelle Signorini).Здесь можно услышать все фишки исполнителя .
Заключает диск две арии Джазоне из оперы ' Medo'(1728,Парма). На премьере пел Фаринелли- это можно понять по, достаточно, монотонной фактуре музыке,как обычно, для него и писали.Хотя мелодия красивая.Но здесь качество звука,наверное,самое худшее- сопровождение, как рев мотора.
В конце прослушивания мне влезла в голову про то,чтобы скинуть половину материала Симоне ее I amici veneziani - нужно ж как то исправить ситуацию по реабилитации Винчи!
P.S.Моя любовь меньше не стала.Даже увеличилась.Рвзумная критика и есть любовьПросто нужно менять сопровождение.