Франческо Морлакки(1784-1841) был современником Россини,Меркаданте,Ваккаи,Мейербера и ,позднее,Беллини и Доницеттии.С первыми - даже в соперничестве.Но истории было угодно,дабы его творчество осталось в тени.А зря.Весьма интересная музыка,если рассмаиривать ее в аспекте его времени- ампир,переходящий в романтизм.И,конечно,для любителя чистого бельканто,без разрыва диафрагмы- радость для ушей и души.
Самой известной оперой Морлакки является 'Тебальдо и Изолина'. Либретто Гаэтано Росси до неприличия копирует сюжет 'Ромео и Джульетты', с той лишь разницей,что здесь все заканчивается хорошо- враждующие семьи примиряются,влюбленные соединяются.Первая постановка оперы состоялась 4 февраля 1822 на сцене венецианского La Fenice. В главных партиях выступили Francesca Maffei-Festa(Изолина) и последний из великих кастратов Giovanni Battista Velluti( Тебальдо). Люборытно,что при постановке в Дрездене в 1825 году(Морлакки тогда служил при Саксонском дворе) партию Тебальдо пела все та же Маффеи-Феста.Поэтому ,конечно,странно,что в данной записи с фестиваля 'Россини в Вильдбаде' 2014 именно в дрезденской редакции Тебальдо поет меццо- дурные традиции академизма сопротивляются объективной реальности.Хотя,по большому счету,Польверелли не такое уж и 100% меццо.Зато здесь хороший тено- Anicio Zorzi Giustiniani в партии отца Тебальдо,Боэмондо.Изолина(Sandra Pastrana) - местами звучит резко.Или просто не мой тембр.Хотелось бы послушать что-то альтернативное,но... Другого пока ничего нет.