Теперь,когда у меня образовалось больше свободного времени, возвращаюсь к обзору прослушанного-как новинок,так и просто интересных аудиозаписей.Сегодня будет новый релиз от Pentatone- live запись 'Cavalleria rusticana' Масканьи,сделанная во Дворце Искусств в Дрездене в 2019 году.
Я не один раз говорила,что,на мой взгляд, веризм 'убил' настоящее искусство пения,подменив натурализмом и стремлением к отображению разговорной речи.Но,не стоит забывать,что первые исполнители веристских опер(а 'Сельская честь' является едва ли не первой) были певцами ,обученными школой bel canto. И вот,как ни странно,данная запись ,в которой из исполнителей- итальянцев одна Elisabetta Fiorillo,активно певшая в 90х ,в партии мамы Лючии,звучит именно 'по-итальянски'.Из всего наследия веризма,эта опера является моим фаворитом,иботв ней есть именно то,чего композиторы данного направления добивались- жизнь.Без пуччиниевской 'воды' и ненужных персонажей,без отступления от сюжета; драматизм ситуации накаляется без лишних 'телодвижений'. В целом,это заслуга,опять-таки,на мой взгляд,ветерана немецкой музыкальной сцены- Марека Яновски,который ,даже дирижируя операми Вагнера,делает их достаточно динамичными.В партии Сантуццы выстурает Melody Moore- восходящая звезда американской сцены,возможно,достойное продолжение Деборы Войт.Brian Jagde,не всегда выступающий ровно,здесь довольно прилично справляется с партией Турриду,хотя для этого образа,по-моему,более подходит спинтовое звучание,ибо героизьму у персонажа мало,скорее,самовлюбленность.Lester Lynch вполне убедителен в роли 'деревенского мафиози' кума Альфио.Так что,я осталась вполне довольна услышанным.Отдельно ,хочу отметить работу хора Радио Лейпцига.