Karina Gauvin 'Nuits Blanches'/ Alexander Weimann & Pacific Baroque Orchestra.ATMA,2020

Mar 29, 2020 13:31







Еще один так ожидаемый мною релиз этой весны! Канадская сопрано Карина Говэн представляет программу из музыки,звучавшей (гипотетически) при Российском Императорском Дворе.И если то,что Бартоли в альбоме 'S.Petersburg' , выдавала за русскую оперу XVIII века,можно назвать лишь 'иностранцы при Российском Дворе‘, то на диске Говэн звучит музыка именно подданых Российской Империи. И это сразу располагает.Творчество Дмитрия Бортнянского,руководившего Придворной капеллой,представлено фрагментами из опер 'Alcide' (написана в годы его ученичества в Италии,где и была поставлена впервые; композитор использовал либретто Метастазьо на тему выбора Геркулесом/Алкидом жизненного пути) и ' Le faucon' ('Сокол', которая написана на французское либретто и представляет уже петербургский период его творчества).А наследие рано и трагически ушедшего Максима Березовского(который в Болонье пересекался с юным Моцартом, и оба они стали  академиками тамошней консерватории)  - двумя ариями из его неоконченной оперы 'Demofonte'(тоже на текст Метастазьо). В качестве бонуса и связующего звена между барокко и классицизма звучат фрагменты из 'Armide' Глюка,который тогда оказал большое влияние на развитие европейской музыки в целом.
  Творчество Карины Говэн не нуждается в представлении.Потрясающая техника,благородная манера исполнения,грамотный подход к трактовке произведений и тонкий вкус - все это можно услышать и здесь.Плюс - прекрасное сопровождение Pacific Baroque Orchestra,который стал открытием и который так же представил ряд треков: т.н. Simfonia Cossaca Доменико даль Ольо, увертюра к 'Соколу' и увертюра к опере Евстигнея Фомина 'Ямщики на подставе'. Слушать непременно!

alexander weimann, classicism, максим березовский, pacific baroque orchestra, gluck, бортнянский, евстигней фомин, karina gauvin

Previous post Next post
Up