Продолжаю чествовать Россини.Сегодня слушаю еще один плод сотрудничества композитора с контральто Марколини- оперу 'Кир в Вавилоне'. Судьба ее чем-то схожа с судьбой 'Sigismondo'.Первое представление 14 марта 1812 в Ферраре прошло не шибко удачно; синьора Марколини,певшая заглавную партию,была не в духе.Однако,потом дела ,несколько,улучшились,хотя ,успеха главных опер Россини 'Кир' не достиг и остается,я думаю,незаслуженно,в тени.Тем более,что,в отличии от 'Sigismondo', музыка здесь ,вполне,оригинальная,а не надергана с миру по нитке.
Данная запись,сделанная live 30 октября 1988 года в Teatro Chiabrera в Савоне,является премьерой в аудиозаписи.В ней принимают участие совершенно замечательные певцы- Caterina Calvi в заглавной партии, Daniela Dessi,восходящая тогда звезда, в партии жены Кира,Амины; легендарный тенор Ernesto Palacio,находящийся тогда в расцвете карьеры,который ,задолго до нынешней моды на барокко,знакомил рублику с этим репертуаром,- вавилонский царь Валтазар(Бальтассаре). За пультом- тогда еще в начале картеры,а ,ныне- главный дирижер компании звукозаписи OperaRara- Carlo Rizzi.
Пару слов о судьбе оперы в настояшее время.Данная постановка пробудила интерес к 'Киру'.1992- Перуджа( с Danielle Borst); 2004 - Вильдбад(с Annalisa Gemmabella); 2008- TCE,Париж( с Nora Gubisch и Elena de la Merced). В 2012 William Crutchfield сделал новую критическую версию,более близкую к оригинальной; впервые она была исполнена на фестивале в Карамуре в США,где пели выдающаяся контральто Ewa Podleś(Кир), Michael Spyres( Бальтассаре), Jessica Pratt(Амира); а в августе того же года на фестивале в Пезаро осуществлена сценическая версия с тем же составом исполнителей(реж. Davide Livermore,спектакль записан на DVD). В 2016 эта постановка была показана повторно с Podleś, Pretty Yende (Амина) и Antonino Siragusa( Бальтассаре).