В честь сегодняшнего дня рождения Маэстро(а бывает он,понятно,раз в четыре года) решила послушать 'многострадального' ' Sigismondo'. Во всех смыслах.На премьере в Венеции в 1814 успеха опера не имела; наспех состряпанная 'халтурка' для дамы сердца Россини,Мариэтты Марколини, не отвечала вкусам примадонны (ибо та тяготела к комическому репертуару- их совместная 'Итальянка в Алжире' стала шедевром на все времена).Композитор постарался забыть это событие,как страшный сон,хотя,ряд мелодий использовал потом- в частности,увертюра перекочевала в 'Отелло'(это еще ничего: увертюра к 'Аврелиану' остановилась в 'Элизабетте' и в 'Цирюльнике').В наше время оперу пару раз исполняли в концертной версии, поставили на сцене в Ровиго в 1990(там дирижировал Бониндж,и ,даже,есть запись!), затем поставили в Вильдбаде в 1995(и тоже записали); в 2010 была весьма успешная постановка Микелетто с Дани Барчелонной и Ольгой Перетятько в Пезаро(записана на DVD).То,что сделали в Польше в нынешнем январе иначе,чем порнографией назвать нельзя,ибо Микелетто обокрали дважды: с идеей 'ожившей картины' ,как в 'Путешествии в Реймс',так и с идеей,собственно,Сиджизмондо в безумии.
Нынче слушаю живую запись 2016 с фестиваля 'Россини в Вильдбаде'.Сейчас там кризис ощущается,как и везде,поэтому качество исполнения не всегда достойное.Но в случае этого спектакля все весьма неплохо.В первую очередь,я выбрала эту запись из-за совершенно стратосферического сопрано кубинки Maria Aleida,которая здесь Альдимира. Мало кто умеет брать ля третьей октавы и,при этом,не визжать!.А она умеет.Вообще,я не понимаю,как можно было свою карьеру положить на то,чтобы сопровождать Бочелли в его турах!? Она ,иногда,появляется в полноценных спектаклях,но это капля в море.
На фоне Алейды не потерялась и наша соотечественница Маргарита Грицкова,которая, как раз, Сиджизмондо и есть.Она постоянно поет в Венской опере,но ,так же,не раз была замечена в барочных и белькантовых проектах.Тембр у нее своеобразный,несколько жесткий,в сравнении с бархатистыми тембрами Барчеллоны и Пиццолато,но именно в этой партии,возможно,уместен,передавая безумство главного героя,в коем он пребывает до самой финальной арии.Так что,свою долю оваций Маргарита получила, и я с публикой согласна.
Еще один исполнитель,кого стоит послушать-тенор Кеннет Тарвер(главный злодей Ладислао)Трудно представить,что ему за 50,и трудно пересчитать,в скольких барочных ,классических и белькантовых проектах и записях он участвовал! К слову,в прошлом году он еще раз записал Ладислао п/у Кери Линн Уилсон с Пиццолато в главной партии.
Весьма хорошо слушается бас Марцел Бакони в партии опекуна Альдерико.Если бы не верещание Анаджильды,то каст просто отличный для такой оперы,как 'Сиджизмондо'.Вообще,здесь можно играть в 'Угадай мелодию',ибо надергано отовсюду понемногу(особенно,из упомянутого 'Аврелиана',а затем все это благополучно осело в 'Цирюльнике').Камерным оркестром Virtuosi Brunensis из,соответственно,города Брно,дирижирует известный специалист по Россини и постоянный участник фестивалей ,Антонино Фольяни.