Музыка на всех широтах.Новостной обзор 9-15.02.2020

Feb 16, 2020 13:26


Начну с премьеры в берлинской Staatsoper 9 февраля: ' Der Rosenkavalier' Р.Штрауса.Постановка Andre Heller не отличается резкой радикальностью,что весьма странно для нынешней немецкой сцены( посмотрела премьеры в Гамбурге на новый сезон- сплошь режопера,в том числе,и 'Борис' ,которого взялся ваять Касторф).А здесь - сплошные штампы! Музыкальный руководитель- Zubin Mehta. В главных партиях : Camilla Nylund(Маршальша), Nadine Sierra( Софи),Michèle Lisier( Октавиан), Günther Gröissböck( барон Окс).



11 февраля Teatro La Maestranza в Севилье показал премьеру своей версии оперы Генделя 'Agrippina'. Хотя,сама постановка не новая- впервые Mariame Clément сделала ее для Фламандской Оперы в 2012,а ,затем,она шла в Овьедо.Эта дама-режиссер очень любит ретро темы; вот и здесь мы переносимся в начало 1980х,а сам сюжет ассоциируется с сериалами 'Даллас' и 'Династия'. Конечно,главной звездой(логично) здесь является Ann Hallenberg в партии Агриппины,которая пела ее и в 2012.В партии Нероне выступает Renata Pokupic,которая ,так же,участвовала в самой первой постановке в Антверпене.Клаудио поет Matthew Brück,Поппея- Alicia Amo, Оттоне- Xavier Sabata,Палланте- João Fernandes, Нарчизо- Antonio Giovannini. Дирижер-Enrico Onofri. Спектакль заслуживает,чтобы его увидели многие...









14 февраля в Карлсруэ открылся традиционный генделевский фестиваль.В качестве спектакля-открытия нынче не самая испрлняемая опера- 'Tolomeo,re d'Egitto'. История с побегом,нелегальной жизнью под чужим именем,с любовным многоугольников и попыткой самоубийства главного героя.Короче,есть где развернуться фантазию.Постановщиком выступил Benjamin Lazar- известный,прежде всего,как мастер исторической реконструкции.Но на этот раз все было иначе,правда,весьма спокойно.За пультом- известный аутентист Federico Maria Sardelli. Так что ,главному дебютантка фестиваля и исполнителю заглавной  партии ,Jakub Jozef Orliński, повезло дважды- и с режиссером,и с дирижером.В остальных ролях заняты Morgan Peasze(Алессандро), Louise Kémény(Селеуче), Eleonore Pancrazi( Элиза), Meili Li( Араспе).Вторым спектаклем будет реприза шедевра Ценчича 'Serse' ,на сей раз,с Хансеном в главной партии.





Ну и в наших пенатах не без премьер(даже MEZZO будет транслировать 18.02)- Большой Театр выпустил в свет нового 'Садко'.Как всегда,в прессе ничего определенного,кроме общих фраз.Г-н Журавлев озвучил концепцию,которой остался не доволен.К творчеству Чернякова я отношусь ,скорее,с интересом,так что глянуть будет любопытно.Дирижера Тимура Зангиева ,практически,не знаю(просветите!); Наджмитдин Мавлянов (Садко); Екатерина Семенчук(Любава),Аида Гарифуллина(не без гламура,- Волхова),Нежата( видимо,это уже не остановить,ибо гримерам легче,- Юрий Миненко).





И еще одно очень любопытное событие.15 февраля в мадридском театре La Zarzuela состоялось концертное исполнение оперы Томаса Бретона-и-Эрнандеса(1850-1923)'Farinelli'. Впервые она была исполнена в Мадриде в 1902 году и , практически,забылась .В основе либретто лежит рассказ о пребывании певца при Испанском дворе и благотворном влиянии пения на короля.Об этом,собственно,и ведут беседу герои- слуги и придворный доктор.Композитор вводит,так же,оригинальные арии,которые исполнял Фаринелли для монарха ежедневно(!).Благо,их было немного,а то можно было бы тронуться самому.Оперу представили Maite Beaumont(Фаринелли), Rodrigo Esteves(Хорхе), Nancy Fabiola Herrera(Беатрис), Ruben Amoretti(Доктор), Leonardo Sanchez(Альберто). Дирижер- Guillermo Garcia Calvo. Исполнение было записано на Radio Classica.



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

benjamin lazar, xavier sabata, agrippina, ann hallenberg, händel, alicia amo, enrico onofri, большой театр, berliner staatsoper, аида гарифуллина, mariame clément, jakub jozef orlinski, der rosenkavalier, barocco, richard strauss, günther groissböck, la zarzuela, guillermo garcía calvo, federico maria sardelli, юрій міненко, tolomeo, дмитрий черняков, la maestranza, nadine sierra, садко, breton, nancy fabiola herrera, camilla nylund, maité beaumont, michele losier, farinelli, karlsruhe

Previous post Next post
Up