Она поет,как птица.Потому,что не петь не может.И ей по фиг, что о ней говорят.Оттого создается чувство,что поет она конкретно для тебя.Очень редкое качество.Потому и программа получается не простым набором номеров,а какой-то личной историей,которая заставит ,вместе с певицей,плакать,радоваться,входить в раж,ошибаться,каяться и подниматься над землей...
Симоне Кермес 7 февраля выпустила новый альбом 'Inferno e Paradiso'. В него вошли арии из опер и духовных сочинений Винчи,Хассе,Вивальди,Д.Бонончини,Кальдары,Броски,Альбинони,Баха и Генделяа так же ,композиции Стинга,Удо Юргенса,Джимми Пэйджа(Led Zeppelin), Стефано Джерманотта(Lady Gaga) в барочной аранжировке.Странное сочетание? У кого-то другого это так бы и выглядело.Но здесь все настолько все на своем месте,что,порой,трудно понять,когда один трек переходит в другой.Перед слушателем- цельная история человеческой жизни ,с падениями,подъемами ,раскаиванием и прощением.Это ,кстати,к теме про то,как нужно выстраивать программу.
Начинается альбом с арии Скитальче 'In braccio a mille furie' из оперы 'Semiramide riconosciuta' Леонардо Винчи,нарисанной для Каффарелли.Для тех,кто в теме,она известна по диску Франко 2013 г. При всей моей любви к нему,Симоне делает исполнение этой арии более 'барочным', с более сложным вокальным рисунком.И,главное,ей не мешает оркестр! Франко оркестр на том диске мешал очень.Кермес выступает ,в последнее время,с коллективом I amici veneziani, который организовал наш соотечественник Борис Бегельман.Это такое взаимопонимание и взаимочувствование.К образу 'великого и ужасного' Каффарелли Симоне обращалась не один раз,исполняя арии его репертуара.И она,как никто, передает непростой характер этой личности,заключенный в этом определении- 'ужасный и великий'. В продолжении развития данной темы,на диске представлены две арии Пирро из малоизвестной(пока) оперы Хассе 'Cajo Fabricio'.
Огромное впечатление производит знаменитая 'Gelido in ogni vena' - ария Фарначе из одноименной оперы Вивальди,которую Симоне пела часто,но записана ею впервые.И снова: при всем уважении к контртенорам(по крайней мере,к некоторым из них)- не нужно петь партии,предназначенные для певиц! Вивальди очень любил женские голоса,он знал,как они работают.. И ,конкретно эта ария,это ,по-существу, переживания матери,хотя певица изображала мужчину на сцене....
Скажу пару слов про рок-н-ролл .Идея эта не нова: в 1970 Кэти Берберян выпустила диск 'Revolution' с барочным вариантом битловских песен.Но разместить их вместе с Бахом и Вивальди- это нужно большое эстетическое чутье и смелость.Можно просто восхищаться аранжировщиком,который это все сделал! Особенно,с песней Удо Юргенса ' Aber bitte mit Sahne': я ,сначала,даже не поняла,что это- реально,звучит как барочная ария!
Альбом нужно слушать полностью,ибо только так можно получить истинное его значение и понимание.
Обложку,конечно,продюсеры могли бы сделать пооригинальней.Хотя,по сравнению с голой и бородатой Бартоли,она больше соответствует заданной теме.