Продолжаю экскурс в прошлое.Сегодняшняя тема- опера 'Ginevra di Scozia' Симона Майра.Живая запись из Teatro Lirico Giuseppe Verdi в Триесте 2001.Постановка была приурочена к 200летию премьеры,которая состоялась здесь,правда,тогда театр назывался Regio Teatro Nuovo.Благодаря OperaRara эта запись стала доступной большей аудиториии.
Симон Майр (Johann Simon Mayr; 1763-1854) родился в Баварии,но весь его творческий путь был связан с Италией.Яркий представитель стиля 'ампир', в творчестве которого наглядно можно проследить как барокко ,через классицизм и ампир,переходит к бельканто.Перу композитора принадлежат 64 оперы(самыми известными являются ,как раз,'Ginevra di Scozia' и 'Medea in Corinto'),а так же,ряд духовных произведений крупных форм,инструментальная музыка.
В основе либретто 'Джиневры', написанного Гаэтано Росси,лежит старое либретто Антонио Сальви,на которое Гендель писал своего 'Ariodante'. Таким образом,мы имеем идентичный сюжет,и можем наблюдать,как история благородного рыцаря рассказана классическим языком.
Исполнительский состав,занятый в данной записи п/у Tiziano Severini,можно назвать идеальным.Заглавную партию Джиневры Шотландской(скажу прямо- зубодробильная партия,написанная для Терезы Бертинотти),поет Élizabeth Vidal- французская певица испанско-британского происхождения.Великолепная сопрано, с умопомрачительными верхними нотами без писка,почему-то ,находилась в тени Дессэ,с которой пела ,часто ,в одних спектаклях(и обе замужем за бас-баритонами).Хотя,на мой вкус,голос Видаль гораздо интересней. В партии Ариоданте,написанной для бонвивана кастрата Луиджи Маркези, выступает молодая Daniela Barcellona.Мне не хватало высоких нот,ибо сопрано типа Пасичник здесь было бы более уместно,но оперный мэнеджмент слишком рутинный.Очень красивая партия,и я хотела бы,чтобы Франко посмотрел в эту сторону,а не исполнял очередную бабскую роль у Россини.В роли Лурканьо можно услышать прекрасного контртенора старшего поколения Marco Lazzara.Полинессо здесь- тенор,и его поет Antonino Siragusa,тогда тоже в начале пути.Luca Grassi в партии короля Шотландии.
Очень достойная сцены вещь,хотя и нечастая гостья.Прследний раз ставилась в 2013 на фестивале Доницетти в Бергамо п/у Петру с Папатанассиу и Бонитатибус.Но Папатанассиу ,явно,не дотягивает до уровня люкс.Так что,советую именно эту запись от OperaRara.