Nov 09, 2019 13:50
В связи с тенденцией,имеющей место последние лет пять,и в свете последних событий,я постоянно задаюсь вопросом о том,почему нынче контртеноров впихивают даже туда,куда их впихивать нерезонно? В частности,в партии,специально написанные для певиц-травести.Ладно,с барочным репертуаром еще как-то можно сладить из-за его имровизационного характера,где о тесситуре не шибко парились.Хотя Вивальди,например,очень любил писать для дам,в том числе и титульные партии в 'Farnace' и 'Orlando furioso'.. Но когда дело касается Россини,несчастного Ромео у Беллини и ,еще круче,русской оперной классики,где ,в принципе, фальцетной практики не было(как,впрочем,и в итальянской,тоже- кастраты там были,а вот контртеноров не было)- меня просто начинает накрывать!!! Я понимаю,мода- фанатки пускают слюни умиления; постановщикам легче- не мудрствовать над тем,куда деть пышные формы некоторых певиц.Но отчего никто не думает о качестве исполнения??!!! НИКОГДА эти партии в исполнении контртенора не будут звучать на 100% так,как нужно! А все потому,что звук у женщины и звук у контртенора совершенно разной природы.У женщины он естественной природы,грудной,с микстовым извлечением- т.е.,она может петь грудным,головным регистром,с головными резонаторами,но,при этом,в зависимости от типа голоса,иметь выраженные-в большей или меньшей степени- грудными нотами.Контртенор поет не природным тембром,он поет в годовном регистре,в следствии чего у него закрыты головные резонаторы,гортань поджата, грудные ноты,таким образом,тоже закрыты.Поэтому,и звучат они слабее,и диапазон ограничен,и высокие ноты зажаты,и вместо низких нот некое спазмированное подобие.Существуют,конечно,исключения(и все их знают),но там анатомически слабо развит надгортанник,отчего гортань прямее и пластичнее,оттого и больше возможностей.Хотя,говорить,что и там все на 100% тоже не приходится.Но кому интересны эти экскурсы в вопросы физиологии,анатомии и вокальной техники? Главное,чтобы всё умиляло.Я уже молчу про то,что некоторые,особо рьяные ставят знак равенства между кастратами и контртенорами; кстати,вот у женщин и кастратов природа голоса одинакова,поэтому дамы органичней слушаются в этих партиях(Сару Коннолли в партии Чезаре я ,вообще,не променяю ни на кого!).Вспомнилось тут,как в одном из сезонов 'Большой Оперы' некий контртенор терзал Ратмира...Этр даже не порнография,это преступление.Это сравнимо с тем,как бас или тенор поет 'Ombra mai fu'.
Помнится,когда эта канитель только начиналась,мне тоже было любопытно.Не более.Но когда это идет повально и в ущерб качеству... Вот прочитала,и в'Демона' Рубинштейна птюхнули на роль Ангела... Конечно,откуда фанатам,которые любят контртеноров как отдельный вид(есть кошатники,есть собачники,а есть- контртенорятники) знать все эти тонкости,знать первоисточники- да не будут они слушать того же Россини(который писал своих героев для певиц,с коими он спал- знал,человек,все особенности организьма!) или Глинку в других исполнениях.
А не так давно,я поняла ,что за всем этим стоит еще и нынешняя гендерная политика.М не как-то намекнули ,что в наше время ,выводы,подобные моим,делать не стоит.Нетолерантно.Вот где собака порылась.Сразу в голову пришла фраза министра Лаврова... В организмах мужчин и женщин в наше время все осталось по-прежнему.И определяет пол не то,что на тебе надето и ,даже,не то что между ног- сейчас хирурги привесят,что хочешь.Есть много других вещей ,которые изменить невозможно.Изменения произошли в мозгах.И,к сожалению,не в лучшую сторону.. Так что, вскоре наш ждут мужеподобные Золушки и Виолетты...
толерантность,
вокал,
не только музыка,
мысли вслух