По горячим следам вышла запись спктакля Генделевского Фестиваля в Гёттингене ,которым в мае фестиваль ,собственно,и открылся.Постановщиком был Walter Sutcliffe.
'Rodrigo' принадлежит к раннему периоду творчества Генделя.Это была первая опера,которую он написал и поставил в Италии( первым крупным опусом была оратория 'Il trionfo ' в 1707).Премьера ее сострялась в 1707 во Флоренции.Либретто написал Франческо Сильвани и называлось оно 'Il duello d'Amore e di Vendetta'. В конечном итоге опера стала называться 'Rodrigo ,ossia Vincer se stesso è la maggior vittoria'( победить себя есть лучшая победа).
В основу сюжета легло весьма неоднозначное для барочной оперы повествование о последнем короле вестготов в Испании.Впрочем,неоднозначный герой(или героиня) для опер Генделя-не редкость.И Агриппина,и Тамерлано,и Серсе.И вот - Родриго.Сначала он свергает тирана и узурпатора Витиза.Заняв его место,он начинает вести себя не лучшим образом: пускается во все тяжкие,соблазняет некую Флоринду,которая имеет от него сына и на которой он обещал женится,уже имея жену- верную Эзилену,которая прощает ему все и,в конце концов,последуетиза ним в изгнание.Брат Флоринды,Джульяно, жаждет мести и входит в заговор с сыном свергнутого Витиза,Эванко.Эванко,в свою очередь,влюблен во Флоринду.Последняя принимает его любовь,так же используя пылкого влюбленного в качестве орудия мести.Свои интриги плетет и придворный Родриго,Фернандо.В конечном итоге,после пленения и спасения,у Родриго просыпается совесть,он отказывается от трона в пользу Эванко и Флоринды(причем,Эванко признает сына Флоринды от Родриго своим наследником) и отправляется в изгнание со своей преданной Эзиленой.
Так выглядел состав первых исполнителей
Родриго- сопрано-кастрат Stefano Frilli
Эзилена-сопрано Anna-Maria Cecchi Torre(La Beccarina)
Флоринда-сопрано Aurella Marcello
Джульяно-тенор Francesco Guicciardi
Эванко- сопрано Caterina Azzolini (La Valentina)- травести
Фернандо- альт-кастрат Giuseppe Perini
Слушая запись гёттингенского спектакля,я ловила себя на мысли,что более спетого состава я не слышала ой как давно.Вот нет здесь топовых имен(и,наверное,слава Богу,хотя все исполнители хорошо известны любителям барокко),но все голоса складываются ,чудесным образом,в некий благозвучный пазл.Кажется,начинает набирать силу практика отдавать партии сопрано-кастратов именно сопрано,а не меццо в духе академической традиции(ничем не обоснованной).Erika Eloff прекрасно создает образ главного героя со всем спектром эмоций,со всей его неоднозначностью.А ее дуэты с Fflur Wyn(Эзилена)- просто услада слуха! Всегда приятно слышать Anna Dennis- здесь она поет так же неоднозначную Флоринду.В силу уже современной традиции ,на роль Эванко всунули контру( Russell Harcourt),но он так благозвучно пел,что я не сразу поняда,что это не тетка.Очень хорош тенор в партии Джульяно- Jorge Novarro Colorado.П артия Фернандо невелика, но Leandro Marziotte в ней убедителен.
Что касается самой музыки,то многое из нее уже было в 'Il trionfo',а затем будет в 'Agrippina'(1709).