Вчера вышла новая запись редкозвучащей оперы Дж.Россини 'Sigismondo'. Запись выполнена по трансляции в прошлом году в концертной студии Баварского радио в Мюнхене.
Премьера 'Sigismondo' состоялась 26 декабря 1814 года в La Fenice, Венеция.Постановка прошла без особого успеха,не смотря на участие в заглавной партии знаменитой контральто Marietta Marcolini, которой Россини был тогда вовсю увлечен и которая пела в премьерах его 'Ciro in Babilonia', 'L'italiana in Algeri' и 'L'inganno felice'. Музыкальный материал оперы был использован,в частности,в 'La Cenerentola', а,в свою очередь,здесь можно услышать кое-что из 'Aureliano in Palmira', из которого много куда что перекочевало- увертюра,в частности.
В новейшее время возрождение оперы произошло в Тревизо в 1992 ,где пела Sonia Ganassi и руководил Richard Bonynge.Затем последовало исполнение в Праге,в 1995( п/у Marc Andreae,с Carmen Oprisanu и Татьяной Коровиной).В 2010 опера поставлена в Пезаро п/у Michele Mariotti с Daniela Barcellona и Ольгой Перетятько; в 2016- на фестивале в Бад-Вильдбаде п)у Antonino Fogliani с Маргаритой Грицковой и Maria Aleida.Все это было записано,к счастьб,так что можно сравнить.
Сюжет романтический до нельзя. Некий польский король Сигизмунд(скорее всего,здесь раннее средневековье,и это ,вероятно,первый христианский правитель Польши) в припадке ревности убивает (думает,что убивает) свою жену Альдимиру,дочь германского правителя Ульдерико.На самом деле она спасена простолюдином Дзеновито и живет в его хижине под видом его дочери.А организовал поклеп придворный Сиджизмондо,Ладислао. В начале оперы мы видим короля в безумии от мук совести.Во время променада в лесу он таки встречает спасенную жену,но,как полагается,не узнает ее,а влюбляется заново.Но дама не спешит открываться.Здесь отомстить за дочь является Ульдерико с войском.Тогда только Альдимира называет свое имя.Сиджизмондо избавляется от тени безумия,козни Ладислао порушены и он несет наказание.Супруги воссоединяются.
Не смотря на всю эту несуразицу(наследие барокко!) ,в музыке много прекрасных моментов.И в данной записи они звучат очень деликатно,по-женски,благодаря ,можно сказать,чуткому руководству Keri-Lynn Wilson за пультом.Я всегда настороженно отношусь к исполнению подобного материала(хватит гремящих 'Золушек' и 'Цирюльников').Но здесь,повторюсь,все деликатно.Даже речитативы secco сохранены! И,конечно,прекрасный исполнительский состав во главе с Marianna Pizzolato в партии Сиджизмонда.Впервые слушаю кореянку Hera Heysang Park (Альдимира),но сразу очень понравилась- необычайно подвижный голос,но без писка,со 'стержнем'. В партии злодея Ладислао(у Россини тенор часто бывает злодее - еще одно барочное наследие) -- превосходный Kenneth Tarver.Дзеновито-- опытный баритон Guido Loconsolo. Так что ,можно посоветовать к послушиванию для знакомства с этой оперой.