Сейчас каждый вокалист считает своим долгом записать подобный альбом- на грани классики и поп-музыки.Но здесь важно чувствовать эту грань.Я всегда говорю: если ты берешься играть с поп-музыкой,то должен играть по её законам,иначе будет хрен знает что.Кстати,эти игры у барочников получаются куда лучше.Понятно,почему.
Вот и этот альбом Элины произвел на меня двоякое вречатление.Прежде всего,программой.Она очень хорошо чувствует испанскую музыку и музыку в стиле латинос.Для чего было разбавлять тему блоком т.н. неаполитанских песен,которые нужно петь либо под фортепиано,либо в духе итальянской эстрады 80х,дабы они не вызывали оскомину своим псевдоакадемизмом? Зато здесь есть два совершенно крышесносных трека- 'La Llorona' и 'Yo soy Maria' из танго-оперы Пьяццоллы 'Maria de Buenos Aires'. Здесь она играет на поле поп-музыки с другим звуковедением.Этот так чувственно(сразу вспомнился совет одного режиссера относительно того,что страсть стоит выражать низким грудным голосом,а когда это делается посредством высоких звуков,это вылетает дурь из головы).Просто выбиваются эти треки из общей тривиальной массы.Я уж подумала после Марии :' Ну прям Мерседес Соса! Эдак можно и Nuestra Navidad записать( помните мелодию в программе 'В мире животных'?- так вот она из этой кантаты Рамиреса,' Паломники в Вифлием' называется и ее еще и поют).Но дальше все пошло в стиле концерта трех теноров.Даже мужская ария 'No puede ser'.Да и песня Грига на каталонский текст как-то не вяжется- существует масса каталонских песен,те же песни Джоана Мануэля Серрата,песни которого записала Capella Mediterranea.И очень удачный проект(это снова про барочников).Так что стоит послушать ради этих двух номеров.
И ,к слову,это совместная работа с мужем,чешским дирижером Karel-Mark Chichon,который является и автором аранжировок.И еще к слову: проживает чета в Испании.