Про концертное исполнение этой оперы 18 июля 2018 на сцене ROH в Лондоне,ставшем мировой премьерой спустя почти двести лет после написания,я уже писала.И вот вышла ожидаемая запись.Но,сначала,напомного истории.
'L' ange de Nisida' была задумана и написана в 1839 году для Парижской Оперы.В основу либретто Альфонса Ройе и Гюстава Ваэса положена новелла Франсуа де Бакюлар д'Арно 'Les amants malheureux'. На эту же тему уже была написана опера 'Adelaida e Comingio' Дж.Пачини на либретто Г.Росси. Доницетти так же планировал свою 'Аделаиду', часть музыки из которой он использовал в 'Ангеле Низиды'. Сюжет о любовнице короля Неаполя явно напрашивался на современные аналогии ,поэтому действие перенесли в Испанию.Вроде бы все срослось,но... контора,которая,выражаясь современным языком,продюссировала постановку,обанкротилась.Так опера легла под сукно вплоть до прошлого года.В 1840 Доницетти использовал либретто 'Ангела' для своей 'La favorite' , но музыка там совсем другая.
'Ангел Низиды' можно назвать opera semiseria, ибо здесь имеется персонаж,дон Гаспар,камердинер короля Фернана,который вносит сюда комический аспект,так что первое действие- как по теме,так и по музыке- чистая оперетта! Даже как-то не вяжется с трагическим финалом.
Трудно отметить кого-то из исполнителей,но слушала я,конечно,в первую очередь,ради Joyce El-Khoury(Сильвия). Но так же очень хороши Laurent Naouri (дон Гаспар) и Vito Priante( король Фернан),заменивший ранее обещанного Tezier,но замена здесь 100% равноценная. Конечно,в роли Леоне хотелось бы услышать Спайрза или Озборна,ибо тенор David Kim остался как бы в тени выше перечисленных.И ,конечно,прекрасная работа хора и оркестра п/у Sir Mark Elder. Любое открытие чего-то нового представляет интерес.Тем более,если это новое из области bel canto.