Привлекла мое внимание премьера на сцене Оперы Франкфурта- 'Dalibor' Б.Сметаны.Ну,не скажешь,что топовая вещь- оттого,вероятно,и привлекла.Творчество чешского классика у нас известно,прежде всего,оперой 'Prodana nevesta' да парой-тройкой симфонических вещей.Хотя в Чехии,а,в последнее время,в Европе в целом,его оперы появляются в репертуаре театров.'Dalibor' - это героическая сага ,в которой нашли отражение идеи национально- освободительного движения Чехии.Главный герой,рыцарь Далибор,убивает немецкого маркграфа,преследуется,приобретает сочувствующих,заключается в тюрьму,далее следует неудачная попытка побега и казнь.Естественно,в нынешней постановке (реж.Florentine Klepper) все сведено к современным реалиям,но спасибо за сам факт постановки.В главной партии занят чешский тенор Aleš Briscein. Дирижер- Stefan Soltesz.
К современным реалиям относит зрителя и новая постановка ' Хованщины' М.Мусоргского на сцене La Scala, премьера которой прошла 27 февраля.Последний раз эта опера открывала сезон 1989/90. Режиссером нынешней версии стал Mario Martone.Его постановки не относятся к особенно радикальным.Так и здесь: в некие исторические декорации(условно историчнские,конечно) впихивантся кое-что про майдан,кое-что из жизни олигархов(вместо персидских танцовщиц- бурлеск и стриптиз)... Не без зрелищности.Чисто визуально ,думаю,это не мещает.Пресса хвалит ,прежде всего,музыкальную часть п/у Валерия Гергиева(в одной из статей в заголовок вынесено ' Царь Валерий').Состав , преимущественно,Мариинский: Иван Хованский- Михаил Петренко,Андрей Хованский- Сергей Скороходов,Голицын- Евгений Акимов,Марфа- Екатерина Семенова,Досифей- Станислав Трофимов.
Премьеру 'Aida' Д.Верди представила Королевская Опера Валлонии в Льеже 26 февраля.Режиссером постановки стал суперинтендант теара Stefano Mazzonis di Pralafera,дирижер- Speranza Scappucci.Это все залог добротности ,пускай и без намека на сенсацию.Короче,если глаз хочет просто отдохнуть- это сюда.В главных партиях заняты Serena Farnocchia(Аида), Gianluca Terranova(Радамес),Нино Саргуладзе(Амнерис), Lionel Lhote(Амонасро).
2 марта два театра по обе стороны океана показали премьеры опер Генделя.Постановки любителям барокко хорошо известны,но тем не менее.Барселонский Liceu представил ' Rodelinda' (реж. Claus Guth, совместное производство с Real, Мадрид, и Лионской Оперой). Несколько настораживает,конечно,что руководит этим всем главный дирижер театра Joan Pons,который с барокко не работал.Но премьера прошла,и отзывы хорошие.Заглавную партию исполняет Lisette Oropesa- прекрасная певица,но какова она в этом стиле? Бертаридо- тот же Bejun Mehta,как и в Мадриде; Joel Prieto- Гримоальдо; Sasha Cooke- Эдвидже; Gianluca Margheri - Гарибальдо.
Lyric Opera в Чикаго давала 'Ariodante' в постановке Robert Jones- постановка в Эксе 2014 и Амстердаме 2016.Ну здесь,как-то,все в теме: дирижер- Harry Bicket, Ариоданте- Alice Coote,Джиневра- Brenda Rae, Далинда-Heidi Stober, Полинессо - Iestyn Davies.
Немного о будущем: Metropolitan Opera прощается с ',Аидой ' Дзеффирелли,которая шла здесь 31 год.Новая постановка намечена на 2020/21 .Про режиссера я не поняла,но петь будет чета Нетребко/Эйвазовых, Рачвелишвили и Тезье.Слышать хочется,отчего-то,одного Тезье.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru