Выхода этой записи лично я ждала с прошлого ноября,когда появилась информация об этом.И не только потому ,что здесь в титуле поет, по меткому выражению la_sacerdOtisa ,'наше все' - Franco Fagioli-'а еще и потому,что кое-что здесь впервые.Впервые заглавную партию записал контртенор,впервые каст приближен к оригинальному замыслу- партию Ардзамене поет дама-травести- Vivica Genaux,ибо эта нынешняя мода совать фальцетистов разного уровня всюду уже начинает доставать.Не знаю,чья это была идея- продюсеров DG или продюсеров Askonas Holt,откуда большинство певцов- но идея хороша!
Стоит сказать,что перед выходом этой записи я переслушала несколько других,в том числе и прошлогоднюю версальскую с этим же кастом(запись,правда,левая,но понять возможно).Из аудио- live 2003 из TCE п/у Кристи с фон Оттер,Дзаццо(это то,о чем я говорила:контртенор неплохой,но зачем он здесь?),Норберт-Шульц и Тро Сантафе.Из видео- 2000,Дрезденский фестиваль,п/у Руссе с целым созвездием - Паула Расмуссен,Халленберг,Байракдарян,Пьо,Бардон.Очень нравится мне эта постановка М.Хемпе,в которой все благополучно.Так что сравнить было с чем.
И сравнение в пользу нынешнего релиза! Не только из-за Франко.Il pomo d'oro стал играть заметно тише и с нужными темпами.При всем уважении к Кристи и фон Оттер,ту запись мне было слушать скучновато.Ну оттого,что Серсе принято отдавать т.н. колоротурным меццо-сопрано,которые не отличаются широтой диапазона и полноценно озвучить партию для Каффарелли вряд ли могут,ибо здесь нужно нечто большее.А для сопрано ,негласно ,было табу на исполнение этой партии(впрочем,не ее одной),ну разве что спеть 'Ombra mai fu', на которую покушались даже тенора и басы с баритонами,что ,вообще,извращение.Но вернусь к записи DG.
Прекрасно звучит Инга Кална как Ромильда.Хотя мне сразу приходит на память Байракдарян,но это чисто визуально.У Кална она так же вовсе не овечка,а вполне может дать отпор- достоинства 'темных сопрано'. Очень порадовала Аспромонте как Аталанта.Я слежу за ней еще с 'L'Orfeo' Росси и девушка активно прогрессирует! Дельфин Галу полна благородного звука; с нетерпением жду ее Джустино Вивальди,который выходит 16 ноября.Бас Мастрони как Ариодате несколько громко поет,посему Вольф,певший в туре,здесь более вписывается в общее звучание.Пиццути как Эльвиро очень артистичен даже чисто на звук.
Ну и ,наконец,он- Франко.Черт возьми,он никогда не поет одинаково! Это будет либо другой рисунок,либо другое настроение.И я была в раздумьях:запишет или не запишет D6 в финале 'Crude furie',что он сделал в Версале в пролом году.Сделал,записал! Для истории.Да,такого Серсе еще никто не делал.И никакой не тиран,скорее,избалованный ребенок,привыкший получать свое и совершенно беспомощный в случае противления.И большой романтик.Впрочем,не факт,что завтра он не привнесет еще что-нибудь.Может даже,радикальное.Впереди грядет постановка в Карлсруэ,которую будет делать Ценчич,но после 'La donna del lago' я как-то насторожена.Хотя Франко может спасти одним своим присутствием любой мусор.