Ах,какую редкую по гармонии 'Лючию' посмотрела я благодаря Operavision! Новая постановка Королевского театра в Мадриде представляет собой копродукцию с ENO.D avid Alden предлагает вниманию зрителя спектакль в духе Диккенса,а ,отнюдь не Уолтера Скотта.Мрачная атмосфера викторианской эпохи отображена на сцене практически монохромно- все оттенки черного и белого.Сразу вспоминаются,отчего-то,фотографии с мервыми родственниками той поры,когда покойникам придавали вид живых ради последнего снимка.... И кровавые пятна в сцене безумия в 3 акте...Но все это настолько к месту,что как-то иначе уже смотреть не хочется.
То же самое хочется сказать об исполнителях- все они слушались и смотрелись так гармонично,что лучшего ансамбля не пожелаешь.Обычно,все внимание в этой опере сосредоточено на главной героине,а конкретнее,на Il dolce suono- той самой сцене безумия.Причем все ,непременно,ждут этих высоких нот.На том все и заканчивается. В трансляции из Мадрида трудно кого-то выделить- недаром публика потребовала бисировать секстет 'Chi mi frena in al momento?' из 2 акта.Artur Rucinski (Энрико) играет роль деспотичного брата Лючии,но ,при этом,понимаешь,что это ,в сущности,несчастный человек,заложник пагубных привычек и обстоятельств.Roberto Zanellato(Раймондо) здесь ,скорее,поверенный семьи Эштонов,чем духовный наставник.Javier Camarena(Эдгардо) ,как всегда,демонстрирует великолепное владение техникой,что снова заставляет подумать про то ,что Флоресу пора подвинуться.И ,наконец,Lisette Oropesa(Лючия)- целая гамма чувств и эмоций! На сцене- юная девочка,но,отнюдь,не 'розовая героиня'. С самого начала в ней видится этот надлом,эта обреченность...Просто зрительно видишь эту обреченность в ее разведенных руках в финале безумной сцены...К слову,здесь использован водяной орган (или водяная гармоника)вместо флейты- прекрасное обращение к оригиналу,в последнее время весьма практикуемое.Дирижер- Daniel Oren.Посмотрите этот спектакль на Operavision или YouTube- не пожалеете времени! По крайней мере,любители bel canto .