Музыка на всех широтах.Новостной обзор 6- 12.05.2018

May 13, 2018 12:52


Начну с премьеры 'La clemenza di Tito' Моцарта на сцене Фламандской Оперы,дающей спектакли поочередно в Антверпене и Генте.Чем привлеко меня сие событие? Прежде всего,дирижером- Stefano Montanari.Обычно,за ним стоит и интересный каст.Оправдалось.Теперь бы еще это посмотреть полностью.Постановку осуществил Michael Hampe. Обычно,для данной оперной кампании характерны весьма радикальные спектакли.А здесь все так умеренно.Да,про каст.В заглавной партии- Lothar Odinius;Вителлия- Agneta Eichenholz,будущая Альчина в гамбургской постановке К.Лоя;здесь радует тенденция тесситурного возврата партии Вителии к сопрано- такими темпами ,мы еще и Ариоданте вернем сопрано.Или Серсе.Ну это я загнула сильно- нужно еще заставить центральные сопрано овладевать мелкой техникой! Сесто поет любимая мною Анна Горячова,Анньо- Cecilia Molinari- приятное для меня недавнее открытие: настоящее mezzo,а не обычное soprano corto в духе ди Донато.Сервилия- Anat Edri. Интересно,никто не хочет это показать?





Palau les Arts в Валенсии представил свою версию 'Tosca' Пуччини.Приятное зрелище для глаз обеспечено именем постановщика- Davide Livermore.Плюс вся его команда.В главной партии- Лиана Арутюнян;Марио- Alfred Kim ;Скарпья- Claudio Sgura.Дирижер- Nicola Luisotti.Так как веризм не принадлежит к моим приоритетом,то уже то ,что зрелище приятно глазу,заслуживает внимания.Шутка,конечно.





Особенно насыщенным событиями выдался день 12 мая.Начну с премьеры 'Samson et Dalila' К.Сен-Санса на сцене венской Staatsoper.Думаю,этот спектакль нам покажут.Так что ,все еще впереди.На первый взгляд,конечно,обычная бытовуха(реж.Alexandra Liedke)..Правда,имя Elina Garanča ,которая дебютировала в партии Далилы,привлекательно само по себе.В партии Самсона- Roberto Alagna,Верховный жрец Дагона- Carlos Álvarez- еще один исполнитель,которго стоит слушать.Дирижер- Marco Armiliato.







Берлинская Komische Oper 12 мая показала новую постановку оперы-оратории Генделя 'Semele',к которая транслировалась посредством Operavision и уже есть на YouTube.Режиссер- Barrie Kosky,к который активно сотрудничает с этим театром,хотя работает и для других кампаний(я уже говорила про 'Agrippina' в Мюнхене в будущем году). Дирижер- Konrad Junghänel.Семела- Nicole Chevalier;Юпитер- Allan Clayton;Джуно- Ezgi Kutlu;Ино - Katarina Bradic;Атамас- Eric Jurenas.





В этот же день открылся один из традиционных генделевских фестивалей- в Гёттингене.Открылся премьерой 'Arminio'.Аудиотрансляция прошла по одному из немецких радиоканалов.Впрочем,можно надеяться,что видео тоже весьма возможно на примере прошлогоднего 'Lotario'.ПостановкErich Sidler,за пультом- Laurence Cummings.Арминио- Christopher Lowrey,Тузнельда- Anna Devin;Сиджизмондо- Sophie Yunker;Рамизе- Helena Rasker;Варо- Paul Hopwood.К сожалению,никакой наглядной агитации не нашла.Так что,как только- так сразу.

И еще одно приятное событие,от которого получила массу позитивных эмоций- посмотрела видеозапись концертного исполнения все той же 'Samson et Dalila' из Мариинского театра,которое пошло 5 мая по поводу 30 летия творческой деятельности Ольги Бородиной.В тот вечер с ней пел José Cura,что само по себе уже нечто,ибо певец собирается заканчивать свою вокальную карьеру.Но не смотря на это ,он был в прекрасной вокальной форме ,и это в обсуждениях отметили все .И еще раз подтвердил,что на сегодняшний день это,наверное,единственный tenore di forza,который поет настоящим грудным звуком,данным от рождения,а не полученным от насилия над диафрагмой.Да,никакой Кауфман там и рядом не стоя. Как можно так прекрасно петь piano столь сильным звуком! Вообще,суперталантливый дядька.И самокритичный.Уйти со сцены вовремя- это умный ход.И сразу приходит на память Доминго.Ну не буду о грустном.Нет,определенно,к аргентинцам у меня слабость!



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

agneta eichenholz, mozart, elina garanča, arminio, komische oper, cecilia molinari, händel, samson et dalila, stefano montanari, carlos alvarez, wiener staatsoper, barrie kosky, josé cura, la clemenza di tito, semele, roberto alagna, barocco

Previous post Next post
Up