Начну с премьеры 'La clemenza di Tito' Моцарта на сцене Фламандской Оперы,дающей спектакли поочередно в Антверпене и Генте.Чем привлеко меня сие событие? Прежде всего,дирижером- Stefano Montanari.Обычно,за ним стоит и интересный каст.Оправдалось.Теперь бы еще это посмотреть полностью.Постановку осуществил Michael Hampe. Обычно,для данной оперной кампании характерны весьма радикальные спектакли.А здесь все так умеренно.Да,про каст.В заглавной партии- Lothar Odinius;Вителлия- Agneta Eichenholz,будущая Альчина в гамбургской постановке К.Лоя;здесь радует тенденция тесситурного возврата партии Вителии к сопрано- такими темпами ,мы еще и Ариоданте вернем сопрано.Или Серсе.Ну это я загнула сильно- нужно еще заставить центральные сопрано овладевать мелкой техникой! Сесто поет любимая мною Анна Горячова,Анньо- Cecilia Molinari- приятное для меня недавнее открытие: настоящее mezzo,а не обычное soprano corto в духе ди Донато.Сервилия- Anat Edri. Интересно,никто не хочет это показать?
Palau les Arts в Валенсии представил свою версию 'Tosca' Пуччини.Приятное зрелище для глаз обеспечено именем постановщика- Davide Livermore.Плюс вся его команда.В главной партии- Лиана Арутюнян;Марио- Alfred Kim ;Скарпья- Claudio Sgura.Дирижер- Nicola Luisotti.Так как веризм не принадлежит к моим приоритетом,то уже то ,что зрелище приятно глазу,заслуживает внимания.Шутка,конечно.
Особенно насыщенным событиями выдался день 12 мая.Начну с премьеры 'Samson et Dalila' К.Сен-Санса на сцене венской Staatsoper.Думаю,этот спектакль нам покажут.Так что ,все еще впереди.На первый взгляд,конечно,обычная бытовуха(реж.Alexandra Liedke)..Правда,имя Elina Garanča ,которая дебютировала в партии Далилы,привлекательно само по себе.В партии Самсона- Roberto Alagna,Верховный жрец Дагона- Carlos Álvarez- еще один исполнитель,которго стоит слушать.Дирижер- Marco Armiliato.
Берлинская Komische Oper 12 мая показала новую постановку оперы-оратории Генделя 'Semele',к которая транслировалась посредством Operavision и уже есть на YouTube.Режиссер- Barrie Kosky,к который активно сотрудничает с этим театром,хотя работает и для других кампаний(я уже говорила про 'Agrippina' в Мюнхене в будущем году). Дирижер- Konrad Junghänel.Семела- Nicole Chevalier;Юпитер- Allan Clayton;Джуно- Ezgi Kutlu;Ино - Katarina Bradic;Атамас- Eric Jurenas.
В этот же день открылся один из традиционных генделевских фестивалей- в Гёттингене.Открылся премьерой 'Arminio'.Аудиотрансляция прошла по одному из немецких радиоканалов.Впрочем,можно надеяться,что видео тоже весьма возможно на примере прошлогоднего 'Lotario'.ПостановкErich Sidler,за пультом- Laurence Cummings.Арминио- Christopher Lowrey,Тузнельда- Anna Devin;Сиджизмондо- Sophie Yunker;Рамизе- Helena Rasker;Варо- Paul Hopwood.К сожалению,никакой наглядной агитации не нашла.Так что,как только- так сразу.
И еще одно приятное событие,от которого получила массу позитивных эмоций- посмотрела видеозапись концертного исполнения все той же 'Samson et Dalila' из Мариинского театра,которое пошло 5 мая по поводу 30 летия творческой деятельности Ольги Бородиной.В тот вечер с ней пел José Cura,что само по себе уже нечто,ибо певец собирается заканчивать свою вокальную карьеру.Но не смотря на это ,он был в прекрасной вокальной форме ,и это в обсуждениях отметили все .И еще раз подтвердил,что на сегодняшний день это,наверное,единственный tenore di forza,который поет настоящим грудным звуком,данным от рождения,а не полученным от насилия над диафрагмой.Да,никакой Кауфман там и рядом не стоя. Как можно так прекрасно петь piano столь сильным звуком! Вообще,суперталантливый дядька.И самокритичный.Уйти со сцены вовремя- это умный ход.И сразу приходит на память Доминго.Ну не буду о грустном.Нет,определенно,к аргентинцам у меня слабость!
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru