Вообще-то,как я уже писала однажды,три часа какого-нибудь Винчи или Хассе мне легче воспринимать,чем полтора-два веризма- ну чисто физически трудно слушать ,как выворачивают диафрагму наизнанку ! Тем паче,если еще и опера заезжена.В этом году смотрю уже третью 'Тоску',а это подобно подвигу! Если первые две- из Мэта и ROH- были вполне историческими,что ныне уже авангард,то нынешня,с Пасхального фестиваля в Зальцбурге,относится к традиционной уже современной чернухе(реж. Michael Sturminger). Очередная гангстерская история,где Скарпья- мафиози-коррупционер в высших эшелонах итальянской власти.Первые два акта были скушны до тошноты, если не считать крутящего педали велотренажера Скапья(Ludovic Tezier).Но в самом конце второго,под занавес,случилась замануха- Тоска-то не совсем убила негодяя- мафиози:он усиленно тянется к телефонной трубке!
Третий акт до боли напомнил мне лихие 90е.Сначала показывают некий приют ,видимо,для сирот,из которых мафиози воспитывают своих бойцов и которые будут вырабатывать навыки на убийстве Каварадосси(Aleksandrs Antonenko).Далее действие происходит на крыше некого заведения под названием Il Divo,с которой открывается вид на собор св.Петра.Здесь ,столь знакомые нам пацаны на районе в спортивных штанах,пьют пиво,играют в карты и, между делом ,третируют Марио.Потом привдят своих воспитанников и те дружно в него стреляют.Тоска(Anja Harteros) все делает по сценарию.Но самое оно начинается,когда в конце появляется замотанный бинтами Скарпья с пистолетом.Флория,в свою очередь,тоже достает огнестрел и,в результате такой вот дуэли они убивают друг друга.Не,задумка ,конечно,интересная,и в историческом спектакле на фоне костюмов и раритетных пистолетов очень бы смотрелась,но здесь ,лично у меня,вызвало весьма нецензурное восклицание,о коем умолчу.
По качеству вокала впечатление тоже весьма неопределенное.Антоненко не воспринимаю в принципе,Тезье люблю,но здесь как-то он не раскрылся- возможно,причина в самой постановке.Хартерос получила brava за Vissi d'arte - и это,пожалуй все ,что могу сказать.Как Маддалена в 'Шенье' она была интересней.Не говоря об Альчине,как ни странно это звучит.Дрезденская капелла п/у Christian Thielemann была на высоте:наверное,только о ее работе нельзя сказать ничего дурного.