И снова про 'Кармен'.ROH,2018

Mar 23, 2018 19:03


Начну с того,что после финала Кармен оживает и обращается в зал с  таким выражением лица и жестом:


Типа:' А че это было?Ну че вышло,то и вышло'. Вот этим вопросом задавалась и я не только в конце,но и по ходу поезда.Как уже случилось мне заметить ,постановки Barrie Kosky не всегда однозначны.Великолепная 'Die Zauberflöte' для берлинской Komische Oper,где мультипликация,свет и реальность переплетаются в немыслимые образы,которую закупили многие театры и которую показывали в Москве,весьма приемлемый 'Онегин' для той же берлинской сцены,терпимый 'Saul' в Глэйндбурне,правда,с часто целующимися мужчинами,но ныне этим не удивишь...И вот эта 'Кармен',перенесенная в Лондон из Франкфурта.Для начала скажу,что это не одна из известных версий- ни оригинальная,с разговорными диалогами,ни с речитативами Гиро.Вместо этого написан новый пояснительный текст,местами прямые цитаты из Мериме.Эти ремарки соединяют номера,ибо иначе невозможно понять,что,собчтвенно,происходит.Плюс прибавлена музыка,которую Бизе выбросил из окончательного варианта.Так,к примеру ,выходная ария Кармен звучит в двух вариантах:знаменитая каждой собаке La Habanera и первоначальная версия,которую  я уже однажды слышала в концерте.
  Теперь,собственно,об увиденном.На сцене из декораций только лестница ,как в мюзик-холле 1930х.Все происходящее- музыкальные репризы.Часто появляются некие клоуны с дурацким смехом(дурацкий смех здесь здесь,можно сказать,основная линия) и танцевальными номерами,к теме не относящимися.Сама по себе балетная группа интересна,но здесь она как на корове седло(сразу аналогия с просматриваемыми мною ныне 'Сицилийскими вечерниками' из Мюнхена)


.Кармен появляется во время хабанеры(она ,правда,появляется еще раньше в розовом костюме тореро,пока женский голос за сценой цитирует Мериме)


в ростовой кукле Кинг-Конга,затем снимает эту хрень и остается в стильненьком унисекс


Нужно сказать,что при всей несуразности и затянутости,заслуживает вниманимания прекрасная работа Анны Горячовой- как пластически,так и вокально.Отвыкли мы от настоящих меццо-сопрано!А  как она  великолепно Россини поет!Но это лирическое отступление.Жозе(Francesco Meli) никакой,т.е.для режиссера он, как-бы, ноль.Микаэла(Кристина Мхитарян)- вообще дурочка,которую тискают кто не попадя,а во время арии в 3 действии,где она просит Господа стать ее покровителем,отчего-то валяется на ступеньках


Выход Эскамийо (Kostas Smoriginas)вполне себе театральный,хотя для режиссера сей персонаж тоже очередной номер программы.


Чего меня еще впечатлило,так это огромный шлейф у платья Кармен в финале,от которого она,как от прошлого,после избавляется


После всего увиденного,политизированность и натурализм постановки Калишту Биейто нравится мне все более и более:там хоть динамизм есть .И жисть.Вот теперь думаю:чего Коски наваяет в 'Агриппине' на следующий год?

carmen, francesco meli, barrie kosky, bizet, мысли вслух, roh

Previous post Next post
Up