Пользуясь выходными,переслушала много чего.Что-то впервые,что-то заново.В том,что заново,открыла много нового,чего раньше не заметила.Опыт и время делают свое дело.Получился некий марафон.Ибо у меня по квартире натыканы разного рода звуковоспроизводящие приборы разного уровня,не считая вечных спутников - телефонов,плееров,планшетов.Короче,музыка жить и работать по дому помогает.
Начну с этого:
Это первый ее сольник,и жалею,что не послушала его раньше.Совершенно новое восприятие знакомых вещей! А какая фразировка! Слышно каждое слово.И,вообще,она заметно выросла,стала более 'меццосопранистей'.К тому же,ее Кармен прошлого лена в Брегенце очень запомнилась.Рекомендую!
Вот эту запись тоже,наконец-то ,прослушала,хоть вышла она еще в 2016.
Тоже все поннятно! Бьонди,а ,значит,аутентично.Совсем другой звук,отличный от академического.И певцов слышно.И,главное,каст не испорчен наличием м-м Нетребко,как в раскрученой записи от DG.
Как-то так вышло,что мой марафон прошел в районе ампира-романтизма.Вот и следующий этап- что ни на есть ампир! Нашла в ВК левую запись(а другой нет!) 'Giulietta e Romeo' Дзингарелли.Это запись радиотрансляции ORF от 14 мая 2016 с Троицкого фестиваля в Зальцбурге.Слушала ее тогда наскоком,а теперь вот винимательно.Когда-то очень популярная вещь,наряду с оперой Ваккаи на тот же сюжет,пока не появился опус Беллини,о котором было вверху.Премьера прошла в La Scala 30 января 1796 .На премьере пели суперзвезды того времени- кастрат- сопрано Крешентини(один из последних,наряду с Велути- не,знаю,к счастью или к сожалению) и контральто Грассини.Оперу эту даже Наполеон любил и даже чего-то подарил Крешентини - так был растроган,хотя не жаловал особо ни итальянскую оперу в целом,ни кастратов в частности.В наше время этот опус стал появляться на сцене- совсем недавно в Венеции,а ранее - где-то в Германии.Видимо ,это исполнение дало толчок.Сюжет заимствован не у Шекспира,а из итальянского первоисточника 16 века.Так отец Джульетты носит имя Эверардо,вместо падре Лоренца появляется друг обоих семейств Джильберто,Парис и Меркуцио объединяются в одном лице- Теобальдо.Появляется подружка Джульетты- Матильда.Но ,по-существу ,главных героев двое.И понятно ,кто.Правда,тенор-папаша Эверардо имеет выигрышную музыку.Так вот,к чему я так издалека? Ах,да! В главных партиях у нас Франко и Ann Hallenberg! И этим все сказано. Конечно,основная и лучшая часть музыки- у Ромео.От фурористых forte до нежнейшего piano .Какие ферматы на mezza voce...Шо там творилось,можно услышать по реакции публики.Ах,милый убийца,зачем же так нежно убивать?!...Так же отмечу тенора,который за папашу- Bogdan Mihai.Они с Франко пели вместе в 'Aureliano in Palmira' в 2011.За остальных- Xavi Sabata за Джильберто,Juan Sancho за Теобальдо,Ирини Карайяни за Матильду.За пультом был Георгос Петру.Совсем недавно,в An der Wien ,это было повторено,но Ценчич заболел и пел Ромео Миненко.Но Миненко Франко не заменит- совсем другой тембр.А нужно soprano sfogato.Из картинок могу предложить это фото из интернета:
Следующим этапом было это:
Тоже ампирный раритет,когда Мейербер был молод,укладывался в 2 часа и писал на итальянские либретто.Сюжет ,отчасти,похож на 'Деву озера',но- отчасти.Герой-изгнанник,верная супруга,новый суверен,тюрьма,но конец счастливый.Live запись 2010 г.из Wiener Konzerthaus,так что живая атмосфера чувствуется.Пиротехнические Кермес и Жено! Чего еще желать!
Еще один раритетик,на сей раз- вполне себе барочный:
И тоже - live.2011 из Мюнхена.Больно много бегают по сцене,плюс в конце стреляют.И это все отчетливо записано.Очень понравилась Дидоне- Teresa Holzauser в партии,написанной для Фаустины Бардони.И Maria Celeng как Араспе.
Сейчас слушаю мотеты Террадейаса.С него трудно соскочить! К слову. На YouTube есть промо-ролик от DG, в котором Франко просят выбрать один вариант из предложенных.Причем,вопросы совершенно разные.Словила себя на мысли,что я ответила бы так же.Только при выборе между Вивальди и Генделем я сказала бы сейчас 'Terradellas'.А завтра- не знаю.