Оперный театр в Цюрихе 4 февраля показал премьеру своей новой работы - 'Idomeneo,re di Creta' Моцарта. Собственно, сама постановка являет собой обычный ныне образец 'режоперы' (Jetske Mijnssen).Хочется же отметить музыкальную составляющую.Во главе оркестра La Scintilla стоял Giovanni Antonini - аутентист,специалист по барокко, классикам и бельканто. Так что Моцарт оказался в надежных руках.Заглавную партию исполнил Joseph Kaiser; Anna Stéphany в роли Идаманте;Hanna-Elisabeth Müller - Илия;Guanqun Yu - Элеттра.
Я здесь на днях размышляла на тему постановок 'Кармен', и вот - в тему:очередную новую версию представляет лондонский ROH.Премьера прошла 6 февраля, видеотрансляция назначена на 5 марта,так что есть шанс увидеть.Режиссёр нового спектакля Barrie Kosky,а его версии частот бывают интересными,вспомнить,хотя бы,'Die Zauberflöte' с элементами мультипликации. Дирижёр- Jakub Hrůša.В заглавной партии - Анна Горячева,глубокое меццо ,практически,контральто,которой востребовано в белькантовом репертуаре,и которая уже пела Кармен в недавней мадридской премьере.В партии дона Жозе выступает её партнёр по той же мадридской постановке,Francesco Meli.Микаэла - Кристина Мхитарян, Эскамильо- Kostas Smoriginas.
Для поклонников Вагнера - новая постановка 'Tristan und Isolde' на сцене Staatsoper в Берлине.Режиссёр- Дмитрий Черняков, за пультом - Daniel Barenboim. Изольде - Anja Kampe,Тристан - Andreas Schager; король Марк- Stephen Milling; Брангене - Екатерина Губанова.
Прошедшая неделя прошла под знаком карнавала,а по сему поводу состоялась серия оперных балов,самый знаменитый из которых - в Венской Опере.Хотя мероприятие сие - светское,а на сей раз ещё и с элементом скандала- ,но музыкальная составляющая имеется.В этом году публику развлекали Valentina Naforniţa & Pavol Breslik.
Подобное мероприятие прошло и в дрезденской Semperoper,где главной звездой была Diana Damrau.
А меня больше всего привлекла информация об Оперном бале в театре немецкого Киля,ибо пошёл он в барочном антураже и пели там Roberta Mameli и Max Cenčič. А ещё более порадовало ,что сопрано разбивают стереотипы,неизвестно кем и когда установленные: Роберта пела 'Dopo notte' ! Сопрано поёт арию Ариоданте,собственно, для сопрано и написанную,ибо Карестини считается castrato soprano.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru