Музыка на всех широтах. Новостной обзор 22- 28.01.2018.

Jan 28, 2018 13:40


Вот такие события заинтересовали меня в последнюю неделю января.

22 числа Опера Монте-Карло показала премьеру возобновления 'Les contes d'Hoffmann' Ж.Оффенбаха в постановке своего суперинтенданта Jean Louis Grinda.Этот театр сегодня один из немногих, которые показывают адекватные постановки, даже если они и не шибко традиционные.Но в данном случае и традиции на месте,и замануха для публики имеется.А замануха состоит в двойном дебюте:Juan Diego Florez как Гоффман и Ольга Перетятько спела партии всех четырёх возлюбленных- химер Гоффмана, как то композитором и задумано. На 31 января намечена видео трансляция на MezzoTV - будет о чем говорить.Дирижёр- Jacques Lacombe,в партиях четырёх злых гениев- Nicolas Courjal,Никлаус- Sophie Murilley.







23 января театр Massimo в Палермо показал премьеру оперы Д.Россини 'Guillaume Tell'.Примечательно, что последний раз она шла на этой сцене 60 лет назад,а ,кроме того,это первое исполнение на оригинальном языке либретто. В последнее время итальянцы просто прогрессируют в этом вопросе- не делают переводов тех опер итальянских авторов ,которые написаны изначально на французском языке,коих немало. Даже 'Fra Diavolo' Обера,которая имеет 'официальный' итальянский вариант с добавочной музыкой,ставили в прошлом году в оригинале.Но вернусь к 'Гийому'. Использована постановка Damiano Michieletto,которая шла в 2015 г. в ROH- тогда ещё вышел скандальчик,что там де сцена насилия.Где её там увидели- не знаю;ну потискали статистику на фоне балетной музыки в 3 акте(балет ныне- дело затратное).Видали мы и пожестче сцены.Умеют англосаксы устраивать бучу на пустом месте! А ,в целом,постановка бестолковая,да,к тому же,ряд номеров купировано безбожно,что,впрочем,стало уже нормой- опера в нормальном состоянии идёт около пяти часов.Эталонной записью является запись п/у Lamberto Gardelli 1972г. с Bacquer,Caballé,Gedda,Mesplé(рекомендую для чистоты эксперимента- пять часов на одном дыхании!) ,а постановка полной оригинальной версии прошла в Пезаро в 1995 .Так что в Палермо имеем то,что имеем.Так отсутствуют в 1 акте хор 'Hyménée ,tu journée fortunée luit pour nous' и следующее следом балетное pas de six;в 3 акте балет урезан вполовину,плюс отсутствует ария Матильды 'Quel bruit arrive à mon oreille'; в начале 4 акта ушла ария Жемми 'Ah!que ton âme se rassure',а так же из этого же акта чудное трио Матильда,Демми,Эдвиж 'Quoi !dans nos maux acceptant un partage'.Покромсали изрядно.Правда ,пели хорошо.Стоило послушать Roberto Frontali в заглавной партии.Хорошо принимали Нино Мачаидзе(Матильда) и Дмитрия Корчака(Арнольд).Очень славный мальчик Жемми получился из Anna Maria Sarra.Дирижёр - мэтр Gabriele Ferro.





В этот же вечер очередную свою работу показала Opera Garnier.И тоже- знаковый момент.Во-первых,французская премьера оперы Кайи Саариахо(той самой,которой 'L'amour de loin')'Only the sound remains'; мировая премьера состоялась в 2016 в Амстердаме.Во-вторых,дебют на сцене Garnier для Philippe Jaroussky.Опера-балет написана по мотивам японской поэзии и развитого действия не имеет.Это,скорее,о взаимодействии небесного и земного- размышления на могиле умершего поэта в первой части и возлюбленной во второй.Небесные силы- дух поэта и Ангела- воплощает,естественно,Филипп, а земные- друга и жениха- баритон Davone Tines.Они же вдвоём пели и мировую премьеру.Постановка- Peter Sellars,за пультом-Ernest Martinez Izquierdo.







Ещё одна европейская премьера,- испанская-, состоялась 26 января на сцене мадридского Real.Это опера Jake Heggie 'Dead man walking'. Премьера её прошла в Сан Франциско в 2000 году и в США она ставится довольно часто.В основе либретто лежит сюжет фильма Т.Роббинса 1995 года с Сьюзен Сэрандон и Шоном Пенном в главных ролях.В ,свою очередь,сценарий фильма основан на реальных событиях,описанных в книге правозащитница сёстры Хелен Преджан,выступавшей за отмену смертной казни.Получился такой психологический триллер в духе Достоевского: приговоренного к смертной казни наставляет монахиня;он решает использовать её в своих целять - якобы,убивал не он,нужно подать аппеляцию.В результате, ничего ему не светит,но он раскаивается,встречается перед исполнением приговора с родителями своей жертвы и те даже его прощают.Такое вот действо воплощает на мадридской сцене Leonard Foglia.В роли сестры Хелен Преджан- Joyce Di Donato; приговоренный Джозеф де Рош- Michael Mayes;его мать - Maria Zifchak;сестра Роуз- Measha Brueggergossman.Дирижёр- Mark Wigglesworth.



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

opera garnier, saariho, jean-louis grinda, real, guillaume tell, roberto frontali, juan diego flórez, les contes d'hoffmann, dead man walking, damiano michieletto, rossini, ольга перетятько, massimo palermo, philippe jaroussky, peter sellars, monte carlo, joyce di donato, nino machaidze

Previous post Next post
Up