Вот как-то я прощелкала это событие,хотя о нем знала.Но благодаря добрым людям,видеозапись попала в поле моего зрения,и я нисколько не жалею затраченого на ее просмотр времени.Это все о новой постановке 'Il barbiere di Siviglia' на сцене парижского TCE в декабре 2017.
Нужно сказать,что опера эта настолько ушатана многочисленными штампами,вроде монаха дона Базилио,сотворенного с легкой руки Шаляпина(интересно,где у Бомарше монах?),что ,порой,засыпаешь ,не дождавшись конца.Здесь же,напротив,все так свежо и минимально,что поднимает жизненный тонус.Автор новой версии- Laurent Pelly.Не все его постановки однозначно удачны,но в юморе ему не откажешь.Сценография выполнена в виде листов нотной бумаги, и между ними действие и происходит.Радует глаз и ухо соответствие как возрастов героев,так и голосовых данных.Панкующий Фигаро(Florian Sempey) высаживается на сцену,как десантник,с потолка.Секси-метросексуал Альмавива(Michele Angelini) поет в конце ,обычно купируемую ,большую арию'Cessa di piu resistere',написанную Россини для постановки в Болонье в 1816г.,и получает заслуженную овацию публики.Розина- молодая и активная(Catherine Trottmann),обладает именно меццо-сопрано,а не полусопрано с претензиями на нечто оригинальное.Дон Бартоло(Peter Kálmán,часто выступающий с Бартоли)- нормальный бас,а не потрепаный временем.Дон Базилио(Robert Gleadow)- как я уже говорила,не штампованый.Сопровождал оперу оркестр Le Cercle de l'Harmonie,играющий на исторических инструментах,отчего Россини звучал как Россини,а не как Пуччини.Руководил прoцессом Jeremie Rhorer,который ,так же,удостоился оваций.
Настроившись на шутливый лад,нужно досмотреть очередного Россини-'Le comte Ory' из Opera Comique.Хотя сейчас слушаю очередного Порпору- кантату 'Il verbo in Carne' ,хотя время Рождества уже прошло,но вечные темы кстати всегда.