Вчера я поделилась с
cotilinaтем,что Контакт предлагает послушать live 'Аврелиана' с Бельканто фестиваля в Вильдбаде этого года.Послушала.Ну,в общем и целом,неплохо.Аврелиан- Juan Francisco Gatell,Дзенобия- Silvia dalla Benetta,Арзаче- Narina Viotti,Личиньо- Zhyuan Chen,Публия- Ana Victoria Pits.Дирижер - José Maria Pérez-Sierra.Главной занозой,как я призналась,было то ,что 'Арзаче поет тетка'.Дело в том,что партию Арзаче Россини написал для последнего великого кастрата Giovanni Battista (Giambattista) Velluti.Конечно,если поет такая тетка,как здесь,(Silvia Tro Santafe),
то это приемлемо.В прослушанной записи певица-травести,в целом,справилась,- нижние ноты дотягивала,правда,иногда не хватало чисто физической силы,ибо сказывается 'мужское ' присхождение- кастраты,как известно,имели огромные размеры грудной клетки.Иногда Marina Viotti 'скатывалась в Розину'.Дело в том ,что на материале 'Аврелиана' (1813г.) были потом созданы 'Elisabetta,regina d'Inghilterra'(1815),а ,затем и 'Цирюльник'(1816).Причем,в трех случаях звучит одна и та же увертюра.Так что Розина певице знакома больше.Ну что же,с дядьками ,в принципе,проблема по жизни,а тем паче с теми,кто может прилично это спеть.На сей день известны два случая.Впервые Арзаче спел Angelo Manzotti в 1996 здесь,в Вильдбаде.Кстати,существует аудиозапись этого спектакля.Хотя я его не очень люблю,но Россини у него вышел лучше Генделя.
Второй случай- это постановка в Мартина Франка 2011
Ну здесь все понятно без комментариев,ибо когда я вижу и слышу этого человека,то теряю объективность и самообладание.
Стоит так же отметить вот эту постановку в Пезаро 2014года,правда,тоже с дамой- травести.
Зато здесь шикарные Аврелиан и Дзенобия! Впрочем,Аврелианы во всех представленных записях ,достойные- и Kenneth Tarver,и Bogdan Mihai,и нынешний Gatell.