Музыка на всех широтах. Праздничный обзор. Часть 2.

Jan 06, 2025 10:48

Сегодня- про новогодние концерты. Их содержание, в отличии от Рождественских, более свободное и лёгкое, но это совсем не умаляет их качества.
Венецианский La Fenice в своем традиционном концерте, в котором есть 'обязательные' номера, вроде 'Va pensiero' или Brindisi из 'Травиаты', представил солистов - Mariangela Sicilia и Francesco Demuro(тенор и сопрано- тоже традиция, правда в 2010 пела Антоначчи, но она, по большому счёту, больше сопрано, чем меццо). Дирижер- Daniel Harding.Сичилья пела прилично; что касается Демуро, то там проблемы уже давно, но тем не менее, публика его любит(такая вот слепая любовь губит профессионализм в конечном итоге). Но атмосфера праздника была, а это главное. Уже стало известно, что в следующем году на подиуме будет Мариотти.



Традиционный Silvesterkonzert в дрезденской Semperoper в этом году толерантно назвали Festive Konzert(зачем вспоминать какого-то Папу Сильвестра, жившего в 4 веке?!). За пультом была Karina Canellakis, солисты- Fatma Said, Jonah Hoskins и пианист Кирилл Герштейн. Тема- американская музыка в лице Гершвина, Бернстайна и примкнувшего к ним, волею судеб, Корнгольда. Тоже так толерантненько. Пели хорошо, а вот атмосфера праздника не чувствовалась: помнится,еще год-два назад такого при Тилемане не было.

Кстати, о Тилемане. После его назначения музыкальным руководителем берлинской Staatsoper (той, что Under den Linden) впервые на моей памяти там прошел новогодний вечер. Вот это было очень атмосферно! Звучала немецкая музыка 1930-40х: сцены из оперетт, музыка из фильмов, просто песни. И все это в сочетании с самой архитектурой театра выдало потрясающий эффект! Присутствие салонного танцевального оркестра , с которым Тилеман уже сотрудничал в Дрездене, так же добавило драйва в концерт. Солистами были Diana Damrau и Mauro Peter. Работали 'в стиле', Дамрау несколько раз поменяла наряды- словом, праздник удался. Такое мы любим.

Ну и вишенка на торте- концерт Венских филармоников из Золотого зала Musikverein в Вене. Дирижёр в этот раз- Riccardo Muti, и это уже не первый его новогодний концерт. Звучала, традиционно, музыка семейства Штраусов и композиторов их поры. В этом году событием стало исполнение вальса 'Ferdinand' Констанце Гейгер(Constanze Geiger).

В следующем году за пульт филармоников встанет Yannick Nézet-Séguin; так что , достаточно консервативный дух мероприятия разбавит парниша с накрашенными ногтями. Впрочем, у него достаточно интересные трактовки. А в конце 2024 , 31 декабря он , будучи главным дирижёром Metropolitan, возглавил премьерный показ новой постановки 'Aida' Дж. Верди. Режиссер- Michael Mayer. Спектакль в лучших голливудских традициях, что вполне в характере Мэт(в Европе такое уже раритет). Не шибко отличается от знаменитой постановки Дзеффирелли. На премьере пели Angel Blue(Аида, так что мы имеем такую Аиду, как задумано), Piotr Beczala(Радамес), Judit Kutasi(Амнерис), Quinn Kelsey (Амонасро), Дмитрий Белосельский(Рамфис). Трансляция намечена на 21 и 25 января.








christian thielemann, riccardo muti, angel blue, quinn kelsey, дмитрий белосельский, daniel harding, staatsoper berlin, metropolitan, judith kutasi, fatma said, verdi, mauro peter, michael mayer, mariangela sicilia, aida, diana damrau, piotr beczala, la fenice, yannick nezet-seguin, semperoper, karina canellakis, francesco demuro

Previous post Next post
Up