Продолжу нидерландскую тему. Альбом от La Tempête посвящен творческому наследию одного из крупнейших композиторов Возрождения - Орландо Лассо(Orlando di Lasso, Orlandus Lassus, Roland de Lassus- ок. 1532- 1954). По тому, как звучит его имя на разных языках, можно еще раз убедиться , насколько личность мастера была известна по всей ренессансной Европе. Родился в Монсе, где пел в хоре церкви св. Николая, С 1544 года живет и работает в Итальянских государствах. Именно здесь он начал сочинять. В 1551 получает пост капельмейстера в Латеранской базилике в Риме. В 1554 году возвращается на родину, в Моем; с 1555 живет в Антверпене, где в сотрудничестве с печатником нот Тильманом Сузато выпускает первый сборник со светскими произведениями разных культур: мадригалы, вилланеллы, шансон, мотетами.
С 1556 Лассо начинает работу при дворе баварских герцогов в Мюнхен, где прожил оставшиеся годы. Там он женился, преподавал, писал музыку - словом, обрел вторую родину, хотя и выезжал, так сказать, 'на гастроли' в Италии.
Орландо Лассо является одним из самых плодовитых композиторов: он написал около 1350 произведений разного рода.
La Tempête и ее руководитель Симон-Пьерр Бестьон предлагают взглянуть на столь многогранную личность, как Лассо, как бы из нашего времени, поэтому в альбоме, наряду с оригинальным звучанием, сосуществуют аранжировки в разных современных стилях: от джаза до рока. Причём, сделано это очень гармонично(не в духе L' Arpeggiata, слава Богу, когда джазовые гармонии просто нагло влезают): авторская гармония нисколько не нарушается современным звучанием. Думаю, альбом найдет своего слушателя.
P.S.Оформление диска просто улётное! Думаю, здесь есть некая аллюзия на 'Орландо' Вирджинии Вульф, впрочем, как и исполнение самого альбома, на мой взгляд, про то же: изменчивая вечность искусства.