Мадридский Teatro Real 11 ноября представил ,уже ставшую традиционной в каждом сезоне, барочную премьеру- в этом году это сценическая версия оратории Генделя 'Theodora'.Спектакль от Katie Mitchell 'импортирован' из лондонского ROH, где он прошёл в феврале 2022г(основные исполнители пели тогда тоже). Действие там осовременено дальше некуда: первые христиане Генделя превращены в некую террористическую группировку(цели и идеи которой не совсем, вернее, совсем, непонятны- впрочем, сейчас и в жизни такого выше крыши), которые скрываются под видом прислуги то ли в каком-то посольстве, то ли в особняке лица приближенного к правительству, что вполне не мешает устраивать там оргии со стриптизом и пр. (там , по задумке режиссерши, Дидимус должен вместо Теодоры,плясать на шесте; помниться, Орлиньски в Лондоне этот акт так даже понравился; бедный Девис в Мадриде- срочно жду видео).
Как я уже сказала, в главных партиях есть певцы, участвовавшие в лондонской премьере: Julia Bullock (Теодора), Joyce Di Donato(Ирене), Ed Lyon(Септимус); в партии Дидимуса в Мадриде, как я упомянула выше, ставший уже любимцем местной публики Iestyn Davies,Валенса поет Callum Thorpe. За пультом- Ivor Bolton.
Еще одна генделевская премьера на неделе - 'Orlando' на сцене Oper Köln. Поставил спектакль Rafael R.Villalobos с характерными для своего творчества 'оговорочками по Фрейду'. Сценография бюджетненькая. В постановке заняты Xavier Sabata(Орландо), Giulia Montanari (Анджелика; далее роль перейдет к Sabina Puértolas), Adriana Bastidas Gamboa(Медоро), Alina König Rannenberg(Доринда), Gianluca Buratto(Дзороастр). Дирижёр- Ruben Dubrovsky.
В рамках Фестиваля в Равенне, который длится в течение года, на сцене местного Teatro Alighieri была показана премьера 'Il ritorno d'Ulusse in Patria' К. Монтеверди в постановке ветерана итальянской сцены Pier Luigi Pizzi. Как всегда- достаточно лаконично, узнаваемо( часто одни и те же костюмы кочуют из постановки в постановку, но всё равно получается стильно) и не раздражает. Очень хороший состав, без случайных исполнителей: Mauro Borgioni(Классе), Delphine Galou(Пенелопе), Valerio Contaldo(Телемако), Gianluca Margheri(Джове-Юпитер,аллегория Времени), Federico Domenico Eraldo Sacchi(Неттуно), Arianna Vendittelli(Минерва), Candida Guida(Джуно-Юнона), Danilo Pastore(аллегория Человеческой хрупкости, Пизандро),Chiara Nicastro(Фортуна), Paola Valentina Molinari(Аморе), Charlotte Bowden(Меланто), Margherita Maria Sala(Эуриклея). Дирижёр- Ottavio Dantone.
И в конце первой части - о совсем небарочной премьере. Оперетта Андре Мессаже 'Fortunio' (1907, Opéra Comique) , была представлена в Opéra de Lausanne. В основе либретто лежит комедия Альфреда де Мюссе 'Подсвечник'.История про адюльтер с рокировкой: помощник нотариуса мэтра Андре, Фортунио, должен служить 'отвлекающим маневром' в отношениях жены мэтра, Жаклин и капитана драгунов Клавароша, но молодой человек сам давно влюблен в жену шефа, и влюбляет ее в себя по-настоящему.
Поставил спектакль Denis Podalidès; Фортунио- Pierre Derhet, мэтр Андре- Marc Barrard, Жаклин- Sandrine Buendia, Клаварош-Christophe Gay. За пультом- Marc Leroy Calatayud.
Да, еще прошла информация про премьеру 'Rigoletto' в Большом в новой постановке от Giancarlo del Monaco, но, как всегда,материала очень мало и ни одной приличной фотографии пока не попалось.