Натан Граннер на сцене, вернее, в шоу-бизнесе уже давно. Я не оговорилась: основное его творчество связано с crossover:в 2003 в составе трио The American tenors он даже занял третью строчку в Billboard в данной категории. Хотя образование у него вполне себе академическое: он закончил Консерваторию Университета Миссури в 1996, а в 1998 дебютировал в Trup Opera Company как Феррандо в 'Cosi fan tutte'. В дальнейшем его творчество связано, с одной стороны, с современной оперой, а с другой- с уже упомянутым шоу-бизнесом . Тем примечательный нынешний сольный альбом тенора, вышедший на Pentatone.
'Ombra di luce ' включает в себя арии из опер Классицизма, что делает его довольно оригинальным. Самыми известными из представленных арий являются, конечно, фрагменты из опер Глюка Моцарта. А вот Паэр,Сальери и шевалье де Болонь- ну явные аутсайдеры, а зря: очень выигрышный материал для тенора!
Исполнение мне понравилось, прямо порадовало. Конечно, за Митридата не стоило браться, ибо с этим моцартовским персонажем проблемы у певцов всегда: я знаю только пару-тройку теноров, которые сумеют его достойно озвучить(и пожалуй, только один из этой группы работает сейчас). А остальное вполне себе стильно и приятно для уха.
Стоит отметить и работу Филармонического оркестра Марселя п/у Клелии Кафьеро: аранжировки таки в духе классицизма, с континуо на клавире. Ну вот не могу я уже слушать Моцарта в 'гремящем' академическом исполнении! Тут недавно прочитала один коммент на YouTube: некий комментатор возмущался, что в недавнем исполнении 'Cosi' в КЗЧ Синьковский со своим оркестром играют на исторических инструментах и в аутентичном стиле; дескать, умеют же они играть 'нормально',почему играют так. Вот как раз то, что этот товарищ подразумевает под 'нормально' для Моцарта и ненормально:Моцарт так не писал. Так что в очередной раз радуешься, когда музыканты это понимают.