V. Bellini " Norma". /John Fiore. Prima Classic, 2024

Oct 12, 2024 10:54





Новая запись шедевра бельканто основана на новой критической редакции Роджера Паркера для издания Ricordi , которая , как пишут, наиболее приближена к оригиналу Беллини(на премьере 1831 опера уже звучала с изменениями). Сразу возникает интерес послушать. Но всякое обращение к иным редакциям, чем принятая нынче академическая (тоже, кстати, от Ricordi,как и большинство итальянских опер) предполагает некое исторически информированное исполнение (да-да, не только барочное наследие) или, хотя бы, певцов, которые владеют стилем.'Норму' в таком виде я слышала дважды: в начале 2000 в Парме делал Блонди с Джун Андерсон и известная запись п/у Антонини с Бартоли.
В настоящей записи можно услышать ряд 'новшеств'(в хорошем смысле): заглавная партия поется на полтона выше(как и знаменитая 'Casta diva', естественно), но многие сопрано поют её так; развернута сцена непосредственно перед этой самой арией; несколько иная музыка во втором акте после удара в священный щит; в буклете пишут, что в рукописи Беллини финальное трио звучит без хора, но записано так , как исполняют обычно- т.е. с этим самым хором. Так что, принципиально нового я не услышала. Плюс- вокалисты. Поллионе поет вполне себе академический спинтовый тенор Luciano Ganci, который, нужно сказать, старается выпевать каденции в 'Meco all'altar di Venere'. Адальджиза , опять-таки, не сопрано; ну, если учитывать, что Карин Дейе,в последнее время, позиционирует себя как сопрано, то вполне себе приемлемо- она, кстати, как раз , имеет опыт работы с белькантовым материалом. Оровезо- ну, с басом нормально.
И, наконец, Норма. Я понимаю, что Марина Ребека является эксклюзивным артистом Prima, но усиленное втискивание ее в материал бельканто (а оно , действительно, усиленное) весьма неоправданно: она хорошая лирическая певица для французского или немецкого романтического репертуара , но в обсуждаемом музыкальном сегменте есть и более интересные исполнительницы. Звучит скучновато, хотя и старается. В той же 'Casta diva' должны быть каденции в da capo ,если уж речь заходит о более или менее оригинальных редакциях.
А вот оркестр и хор мне понравились даже при вполне академическом звучании: в мадридском Real они достойные.
В целом, послушать можно, но остается ощущение некой недоделанности. Все старались, но законченного продукта нет.

marko mimica, prima classic, belcanto, norma, luciano ganci, john fiore, karine deshayes, bellini, marina rebeka

Previous post Next post
Up