Новая запись шедевра бельканто основана на новой критической редакции Роджера Паркера для издания Ricordi , которая , как пишут, наиболее приближена к оригиналу Беллини(на премьере 1831 опера уже звучала с изменениями). Сразу возникает интерес послушать. Но всякое обращение к иным редакциям, чем принятая нынче академическая (тоже, кстати, от Ricordi,как и большинство итальянских опер) предполагает некое исторически информированное исполнение (да-да, не только барочное наследие) или, хотя бы, певцов, которые владеют стилем.'Норму' в таком виде я слышала дважды: в начале 2000 в Парме делал Блонди с Джун Андерсон и известная запись п/у Антонини с Бартоли.
В настоящей записи можно услышать ряд 'новшеств'(в хорошем смысле): заглавная партия поется на полтона выше(как и знаменитая 'Casta diva', естественно), но многие сопрано поют её так; развернута сцена непосредственно перед этой самой арией; несколько иная музыка во втором акте после удара в священный щит; в буклете пишут, что в рукописи Беллини финальное трио звучит без хора, но записано так , как исполняют обычно- т.е. с этим самым хором. Так что, принципиально нового я не услышала. Плюс- вокалисты. Поллионе поет вполне себе академический спинтовый тенор Luciano Ganci, который, нужно сказать, старается выпевать каденции в 'Meco all'altar di Venere'. Адальджиза , опять-таки, не сопрано; ну, если учитывать, что Карин Дейе,в последнее время, позиционирует себя как сопрано, то вполне себе приемлемо- она, кстати, как раз , имеет опыт работы с белькантовым материалом. Оровезо- ну, с басом нормально.
И, наконец, Норма. Я понимаю, что Марина Ребека является эксклюзивным артистом Prima, но усиленное втискивание ее в материал бельканто (а оно , действительно, усиленное) весьма неоправданно: она хорошая лирическая певица для французского или немецкого романтического репертуара , но в обсуждаемом музыкальном сегменте есть и более интересные исполнительницы. Звучит скучновато, хотя и старается. В той же 'Casta diva' должны быть каденции в da capo ,если уж речь заходит о более или менее оригинальных редакциях.
А вот оркестр и хор мне понравились даже при вполне академическом звучании: в мадридском Real они достойные.
В целом, послушать можно, но остается ощущение некой недоделанности. Все старались, но законченного продукта нет.