Музыка на всех широтах. Новостной обзор 5- 11.08.2024. Часть 2.

Aug 13, 2024 11:27

В этой части - про начавшийся Фестиваль Россини в Пезаро.
Мероприятие со своими традициями и своим зрителем. В последнее время, конечно, сюда тоже подуло новыми ветрами в духе 'режоперы', но предпочтение публика отдает , всё же, более умеренному сценическому решению.
Среди исполнителей здесь есть свои фавориты - понятно, что петь Россини нужно иначе, чем веристов и , даже, Верди. Хотя в последнее время прослеживается та же картина, что и всюду: средний певец преобладает. Хотя, повторюсь, бывают и исключения.
Спектаклем-открытием в этом году стала новая поставка 'Bianca e Falliero' (28 декабря 1819), которую осуществил Jean-Louis Grinda. То самое 'умеренное' решение, когда действие в 1950х перемешивается с мантией дожа и доспехами воинов. Сюжет про любовь и выгоду. Дочь венецианского патриция Контарено,Бьянка, любит кондотьера Фальеро(ну , скажем, так ,лидера ЧВК на службе у Венецианской республики). Но у папы свои планы: он наметил в женихи такого же патриция, Капельо.Не смотря на то, что Фальеро возвращается с победой, на него возводят поклеп - якобы, тот передавал секреты Венеции враждебной Испании. Фальеро предстает перед судом Совета трёх: Контарено, Капельо и Лоредано. Бьянка, перед тем проигнорировавшая сватовство Капельо, выступает в защиту возлюбленного. Ее слова услышаны, не смотря на гнев папы, в том числе, и несостоявшимся женихом Капельо, который благородно отказывается от претензий на руку оной.
Ранее опера ставилась в Пезаро в 1986( реж. П. Л. Пицци с Хорн и Риччарелли) и в 2005( реж. Ж. Л. Мартиноти, с Барчеллоной и Марией Байо). Я видела обе, так что, есть с чем сравнить. Ну, скажем так: нынче скромненько.
В вокальном отношении всё более- менее прилично; исполнение имело успех у публики и у критики. Правда, на партию Фальеро хотелось бы , ну если не контральто, то более тёмное меццо-сопрано, а Aya Wakizono обладает, скорее, soprano corto.В партии Бьянки выступает очень любимая в Италии Jessica Pratt.В последнее время она не всегда выступала ровно, но здесь особых претензий нет. Дмитрий Корчак пел партию папы Контарено; Георгий Маношвили- Капельо. За пультом- Roberto Abbado.















Второй премьерой в этом году стала 'Ermione'(27 марта 1819, Неаполь). Вероятно, выбор неслучаен, так как в 'Bianca e Falliero' определенная часть музыки была заимствована отсюда( что характерно для Россини, да и не только для него). Здесь сюжет известен из барочного либретто 'Astianatte', хотя главный герой пребывает в нежном возрасте и не поет, но вся интрига строится вокруг него. Астианатте(Астианакс) - сын Андромахи и Гектора, а, значит, троянский наследник. На руку его матери претендуют Пирро(Пир) - сын Ахилла и Дейдамии(зачатый в то самое время, когда Ахилл скрывала от 'призыва' на Скиросе в женском платье под именем Пирры) и злосчастный сын Агамемнона, Орест, убивший мать Клитемнестру в отместку за убийство отца. Но здесь появляется femme fatale - Эрмиона(Гермиона), дочь Елены Прекрасной и Менелая. Обрученная Оресту, она влюбилась в Пирро , но оба они- то ли от чувства, то ли от жажды властвовать в Трое, обхаживают Андромаху; Пирро даже пленяет юного Астианакса и , таким образом, манипулирует его матерью. Эрмиона не может смириться с потерей внимания Пирра и уговаривает Ореста его убить. Впрочем, убьет Пирро не Орест, а один из восставших троянцев. Последнему удастся бежать при помощи верного друга, Пилада,но он убедится,что Эрмиона его использовала. Последняя безумна в своем отчаянии.
Ранее опера шла здесь в 1987(там был чумовой состав- Кабалье, Хорн, Мерритт,Блэйк) и в 2008( с Соней Ганасси, Пиццолато и Кунде). Видела и слышала оба исполнения, так что тоже, есть с чем сравнить. Двоякое впечатление. В заглавной партии выступает дебютантка Пезаро прошлого года Anastasia Bartoli( тогда она была Кристиной в 'Edoardo e Cristina'); мне она очень понравилась и тогда, и сейчас, хотя бельканто- не основной ее репертуар. В партии seconda donna , Андромаки,- Виктория Яровая. Если с женской частью всё более-менее нормально, то тенора, как всегда, оставляют вопросы, не смотря на Juan-Diego Flórez в партии Ореста( дебют в роли) . Успех , конечно, был, певца здесь любят, плюс- он нынче художественный руководитель; звучал неплохо. А вот с Enea Scala(Пирро) как-то не срастается, хотя публика тоже принимала хорошо. Все эти партии для Андреа Ноццари, требующие баритенора, ибо там немыслимые скачки с нижних на высокие ноты, не совсем для него, хотя певец в последние годы их частенько поет. Но не баритенор это ; я даже знаю барочных теноров, которые которые звучат подобающе.
Постановка от Johannes Erath одна из разряда 'новых веяний' в Пезаро.
Музыкальное руководство от Michele Mariotti очень достойное.







Так же в этом году на фестивале идут возобновления 'Il barbiere di siviglia' и 'L'equivoco stravagante', а , так же, 'Il viaggio a Reims'- в постановке выпускников Академии Пезаро и в концертном исполнении новой критической редакции.

pesaro, виктория яровая, jessica pratt, johannes erath, jean louis grinda, juan diego flórez, дмитрий корчак, aya wakizono, anastasia bartoli, ermione, rossini, enea scala, michele mariotti, георгий маношвили, bianca e falliero, roberto abbado

Previous post Next post
Up