Музыка на всех широтах. Новостной обзор 24- 30.06.2024. Часть 2.

Jul 02, 2024 10:28

Летняя площадка Garsington Opera показала раритет- раннюю оперу 'Un Giorno di regno', и это первый его комический опыт. Поставленная впервые 5 сентября 1840 в La Scala успеха она не имела, и тому были причины и личного, и объективного характера: либретто было ориентировано на старые традиции; кстати, Верди здесь единственный раз используют речитативы secco .
Действие оперы происходит в 1733 г., когда изгнанный польский король Станислав Лещиньский , скрывающийся во Франции, возвращается инкогнито на родину, дабы отвоевать трон, а вместо себя (для отвлечения внимания) оставляет некого французского офицера(здесь- кавалер Бельфьоре). Отсюда второе название сочинения, под которым оно было поставлено год спустя-' Il finto Stanislao'.
В Гарсингтоне постановку осуществил Christopher Alden; за музыкальную часть отвечает Tobias Ringborg.В ролях: Joshua Hopkins(кавалер Бельфьоре), Christine Rice(маркиза дель Поджо), Henry Waddington(барон де Кильбер), Madison Leonard(Джульетта де Кильбер), Oliver Sewell(Эдоардо).











Semperoper в Дрездене представляет премьеру 'Benvenuto Cellini ' Г. Берлиоза в постановке Barbora Horaková. Достаточно сложная в исполнении, особенно- партия главного героя. Сценически- столь любимая в театрах Германии 'режопера', где , в целом, совсем не про то, о чем, собственно, написано. В главных партиях заняты Антон Розицкий( Челлини), Ante Jerkunica(Бальлуччи), Jerrôme Boutillier(Фьерамоска), Tuuli Takala(Тереза), Štepánka Pučalková( Асканио). Дирижёр- Giampaolo Bisanti.





















Мадридский Teatro Real в конце сезона представляет премьеру 'Madama Butterfly' Дж. Пуччини в постановке Damiano Michieletto.Это совместное производство с туринским Teatro Regio, где спектакль шел ранее. Спектакль в духе сценической толерантности- т.е. без 'восточного' грима , но тема Востока присутствует- из песни, как говориться, - но это некий 'суррогат' современного Востока, и основная тема показанного зрелища- секс-туризм. А вот тема с клеткой, в которой мечется бабочка-Чио-Чио-сан- не нова: подобный прием использовали при постановках оперы еще в конце 1980х.
Традиционно, в Real на таких вот 'топовых' операх несколько составов исполнителей. Премьерный же спектакль представляли Saioa Hernández(Чио-Чио-сан), Matthew Polenzani( Пинкертон), Lucas Meachem( Шарплес). За пультом- Nicola Luisotti.








ante jerkunica, антон росицкий, jerôme boutillier, lucas meachem, real, un giorno di regno, joshua hopkins, barbora horáková, christopher alden, nicola luisotti, verdi, matthew polenzani, garsington, giampaolo bisanti, damiano michieletto, benvenuto cellini, hernandez saioa, christine rice, berlioz, semperoper

Previous post Next post
Up