Летняя площадка Garsington Opera показала раритет- раннюю оперу 'Un Giorno di regno', и это первый его комический опыт. Поставленная впервые 5 сентября 1840 в La Scala успеха она не имела, и тому были причины и личного, и объективного характера: либретто было ориентировано на старые традиции; кстати, Верди здесь единственный раз используют речитативы secco .
Действие оперы происходит в 1733 г., когда изгнанный польский король Станислав Лещиньский , скрывающийся во Франции, возвращается инкогнито на родину, дабы отвоевать трон, а вместо себя (для отвлечения внимания) оставляет некого французского офицера(здесь- кавалер Бельфьоре). Отсюда второе название сочинения, под которым оно было поставлено год спустя-' Il finto Stanislao'.
В Гарсингтоне постановку осуществил Christopher Alden; за музыкальную часть отвечает Tobias Ringborg.В ролях: Joshua Hopkins(кавалер Бельфьоре), Christine Rice(маркиза дель Поджо), Henry Waddington(барон де Кильбер), Madison Leonard(Джульетта де Кильбер), Oliver Sewell(Эдоардо).
Semperoper в Дрездене представляет премьеру 'Benvenuto Cellini ' Г. Берлиоза в постановке Barbora Horaková. Достаточно сложная в исполнении, особенно- партия главного героя. Сценически- столь любимая в театрах Германии 'режопера', где , в целом, совсем не про то, о чем, собственно, написано. В главных партиях заняты Антон Розицкий( Челлини), Ante Jerkunica(Бальлуччи), Jerrôme Boutillier(Фьерамоска), Tuuli Takala(Тереза), Štepánka Pučalková( Асканио). Дирижёр- Giampaolo Bisanti.
Мадридский Teatro Real в конце сезона представляет премьеру 'Madama Butterfly' Дж. Пуччини в постановке Damiano Michieletto.Это совместное производство с туринским Teatro Regio, где спектакль шел ранее. Спектакль в духе сценической толерантности- т.е. без 'восточного' грима , но тема Востока присутствует- из песни, как говориться, - но это некий 'суррогат' современного Востока, и основная тема показанного зрелища- секс-туризм. А вот тема с клеткой, в которой мечется бабочка-Чио-Чио-сан- не нова: подобный прием использовали при постановках оперы еще в конце 1980х.
Традиционно, в Real на таких вот 'топовых' операх несколько составов исполнителей. Премьерный же спектакль представляли Saioa Hernández(Чио-Чио-сан), Matthew Polenzani( Пинкертон), Lucas Meachem( Шарплес). За пультом- Nicola Luisotti.