Мое знакомство со старинной музыкой произошло еще в нежном возрасте, когда я купила винил отечественного коллектива 'Мадригал', который еще с конца 1960х записывал соответствующие произведения ( это к вопросу об аутентичном исполнительстве у нас: вполне себе в ногу со всем миром, правда, спрос тогда был минимальным). Так вот, вместе с музыкой Адриано Банкьери, Жоскена Депре, Марка Антонио Негри, на пластинке были записаны фрагменты мадригальной комедии Орацио Векки 'L' Amfiparnaso'. И вот , более тридцати лет спустя, я встречаю еще одну большую работу Векки- мадригальную комедию 'Le veglie di Siena, overo I varii humori della musica'(Сиенские бдения, или различные виды веселой музыки).
Мадригальную комедию можно, со всей смелостью, назвать 'мамой' оперы. Различные по тематике мадригалы( в основном- шестиголосой формы) объединяют на какой-либо драматургической основе; чаще всего действо представляет , говоря современным языком, светскую тусовку по какому-нибудь поводу, участники которой либо дурачатся, либо говорят о насущном, либо впадают в лирику. Причем,'сценарий' может меняться.
'Le veglie di Siena ' была представлена в Венеции в 1604 году. В первой ее части можно погрузится в атмосферу юмора, даже , гротеска. Несколько номеров звучат на различных аппенинских диалектах и castellano( привет из прошлого для дона Профондо Россини!) Во второй части мадригалы становятся более лирического и буколического содержания . Это необычайно интересно слушать : настоящие вокальные кружева!
Орацио Векки(1550- 1605) родился и умер в Модене. Начинал в капелле местного собора; в Модене же принял священнический сан. Работал во многих городах Италии, где работал как на духовной, так и на светской стезе.
Об исполнителях. Вокалисты La compagnia del madrigale записали уже не первый тематический альбом для GLOSSA; основная масса певцов работала, в своё время, в La Venexiana' , остальные собираются именно для аудиосессий. Так что , можно назвать коллектив проектом Glossa. Помимо записей, вокалисты делают концертные программы .