G. Meyerbeer ' L' africaine- Vasco da Gama '/ Antonello Manacorda. Live from Frankfurt, 2018. NAXOS,

May 13, 2024 10:42





'Африканка' стала последней оперой Мейербера, премьера которой состоялась уже после смерти композитора- 28 апреля 1865 года. И это было не совсем то, чего он хотел.
Работу над оперой Мейербер и один из его постоянных либреттистов, Эжен Скриб,начали еще в 1837. Идеей для сюжета стало стихотворение Юбера Миллеву 'La Mancenillier', в котором героиня умирает, вдыхая ядовитые пары манцинеллового дерева, узнав об измене возлюбленного. Родилась идея, в которой некий испанский мореплаватель попадает на экзотический остров, где приключается у него роман с местной аборигенкой. Однако, в 1852 Мейербер изменяет название оперы на 'Vasco da Gama', и решает посвятить ее этому португальскому мореплавателю. Но работа шла не шатко, не валко; Корнели Фалькон, которая планировалась на главную партию Селики,потеряла голос и быстро сошла со сцены. Копирование партитуры завершилось за день до смерти композитора.
Сценическую версию оперы для премьеры сделал Франсуа Жозеф Фетис, убрав некоторые оригинальные номера и изменив имена (Selica вместо Selika, Нелюско вместо Йорико). В таком виде и под названием 'L' Africaine' опера успешно шла до 2013 года, когда Юрген Шладер предложил Оперному театру в Хемнице предварительную редакцию авторской партитуры Мейербера 'Vasco da Gama'( это исполнение записано). Эта же редакция была использована при постановке в Deutsche Oper Berlin в 2015 году с Аланья и Софи Кох; она же использована и при постановке в Oper Frankfurt 2018, аудиозапись которой , как раз , и представляет нынче Naxos.
В заключении скажу, что в 2018 вышло критическое издание партитуры под редакцией Юргена Зельке, в которой материал дан именно по автографам Мейербера и в котором восстановлены, так же, оригинальные имена.
Спектакль во Франкфурте поставил Тобиас Кратцер как инопланетное путешествие( такую мульку в 90х делал Селларз с 'Теодорой' , а в Париже идет, пока еще, подобная 'Богема' от Гута). Так что, на любителя. Что касается музыкального исполнения, то оно очень , очень хорошее. Манакорда задает нужную планку, и певцы эту планку берут. Доминирует, естественно, Michael Spyres как Васко да Гама, озвучивая все теноровые вершины Мейербера более, чем на 100%. Очень понравилась мне Claudia Mahnke как Селика: в репертуаре soprano- falcon слушала ее впервые; верхние ноты спеты, достаточно, легко, без 'подъездов', хорошее легато, достаточная подвижность.
Традиционно для 'большой оперы' второй женский персонаж ( или первый, в зависимости от сюжета) - сопрано с колоратурой. Здесь это Инес- невеста Васко да Гама, ради брака с которой он и ввязывается в эту географическую авантюру. Ее партию исполняет Kirsten McKinnon.Слушала ее впервые - очень хорошее впечатление. В партии верного раба Селики выступает Brian Mulligan- певец опытный, поющий и Верди, и Вагнера, что помогло ему и в интерпретации музыки Мейербера. Раньше в этой партии любили басов, но, таки, в оригинале и Бориса Годунова поёт баритон.
Так что, очень советую послушать .

brian mulligan, meyerbeer, antonello manacorda, claudia mahnke, michael spyres, naxos

Previous post Next post
Up