В этой части - еще ряд премьер в театрах Германии. И, как уже стало обычным, 'режопера', что не всегда признак качества.
28 апреля Гамбургская опера давала новую постановку 'La clemenza di Tito ' Моцарта. Режиссер- Jetske Mijnssen. Она, обычно, представляет достаточно адекватные спектакли с выраженным 'женским' взглядом.На премьере можно было услышать Bernhard Richter( Тито), Tara Erraught (Вителлия), Michéle Losier (Сесто), Katharina Konradi(Сервилья), Kangmin Justin Kim( Анньо; ну как же нынче без фальцета, хотя Моцарт писал эту партию для женского сопрано, а одной из известных ее исполнительниц была свояченица Моцарта- Йозефа Хофер, которая является первой Царицей Ночи), Han Kim( Публио). За пультом- Adam Fischer.
Берлинская Komische Oper , которая изначально делает авангардные постановки, тоже замахнулась на Вольфганга нашего Амадеуса: Кирюша Серебренников сваял 'Le nozze di Figaro'. Слоганом постановки стали слова: 'Капитализм убивает любовь', хотя сам Кирюша ,отнюдь, не гнушается получать от оного свои тридцать сребренников(каламбур-с). Эх, лучше б ты стал , Кирюша, урологом, как папа- больше бы пользы принес... Но европейский обыватель будет кушать его сценическую стряпню, которую масс-медиа выдают за деликатесы. А европейский обыватель очень верит своим масс -медиа.Кстати, как всегда, не обошлось без голых задниц.И не только.
В спектакле заняты исполнители, постоянно сотрудничающие с названным театром: Tommaso Barea( Фигаро), Penny Sofroniadou( Сюзанна), Hubert Zapior (граф Альмавива), Nadja Mchantaf( графиня Розина), Susan Zarrabi( Керубино).Дирижёр- James Gaffigan.
Дрезденская Semperoper показала 28 апреля премьеру 'Katja Kabanova' Л. Яначека в постановке Calixto Bieito.Его спектакли , конечно, нестандартные и спорные, но не скучные- это факт. На дрезденской сцене идеи Биейто воплотили Amanda Majeski( Катя), Kurt Rydl ( Дикой), Magnus Vigilius( Борис), Christa Mayer (Кабаниха), Simeon Esper (Тихон Кабанов). За пультом- Alejo Pérez.