В первой части пробегусь по итальянским театрам.
Римская опера 9 апреля показала премьеру новой 'La sonnambula' В. Беллини в постановке Jean-Philippe Clarac&Olivier Deloeuil. Осовремененный спектакль,со швейцарским колоритом и отсылками к прошлому: к первой исполнительнице партии Амины, Джудитты Паста, и к Каллас. Честно говоря, никогда не понимала всей 'калласоистерии': и до нее, и во время ее карьеры и после ее завершения были гораздо интересные певицы, с более качественными звуком и техникой - достаточно вспомнить Вирджинию Дзеани и Лейлу Генчер. Что уж точно, так это то, что Каллас первая( а, отнюдь, не трио теноров) внесла оперу в шоу-бизнес со всеми вытекающими.
В новой римской постановке можно услышать Lisette Oropesa(Амина), John Osborne (Эльвино), Roberto Tagliavini( Родольфо). Дирижёр- Francesco Lanzillotta.
Не так давно закончился Пасхальный фестиваль в Зальцбурге с его 'La Gioconda', а его основная команда уже перенеслась в Неаполь, в San Carlo, где 10 апреля показали премьеру своей версии этой оперы А. Понкьелли. Romain Gilbert предложил традиционное прочтение, с красивыми костюмами и настоящим балетом в ' Танце часов'. Критики разошлись в похвалах, но рядовой зритель в сети весьма разочарован премьерным составом ( не обсуждали , пожалуй, только Ludovic Tezier в партии Барнабы): Анна Нетребко (Джоконда), Jonas Kaufman( Энцо Гримальди), Eve-Maude Hubeaux( Лаура; певица присоединилась в последний момент, когда стало понятно, что Рачвелишвили петь не будет), Alexander Köpeczi(Альвизе), Ксения Николаева ( Слепая). За пультом- Pinchas Steinberg.
Teatro Comunale,Болонья, 12 апреля представил новую постановку 'Macbeth'Дж. Верди. Минималистский спектакль от Massimo Gasparon; Макбет- Роман Бурденко, Леди Макбет-Екатерина Семенчук, Riccardo Fassi- Банко, Antonio Poli-Макдуф. Дирижёр-Daniel Oren.
14 апреля Teatro Massimo, Палермо, показал премьеру 'Les pecheurs du perles' Ж. Бизе в постановке Thomas Lebrun. Спектакль театра Capitole в Тулузе;достаточно традиционно; даже странно, как это еще поборники не добрались до подобного рода 'этнических' постановок, находя их оскорбительными. Любопытный факт: опера не шла в Палермо около 30 лет. В спектакле заняты Дмитрий Корчак(Надир), Federica Guide( Лейла), Alessandro Luongo(Зурга), Ugo Guagliardo( Нуррабад). За пультом- Gabriele Ferro.