4 апреля La Scala представил очередную свою новую работу - 'La rondine' Дж. Пуччини. Яркая постановка лирической оперы от Irina Brook. В спектакле можно услышать Mariangela Sicilia( Магда), Rosalia Cid( Лизетта), Matteo Lippi( Руджеро), Giovanni Sala( Прюнье), Piero Spagnoli( Рамбальдо). Дирижёр- Riccardo Chailly.
Сразу две премьеры 'Carmen' Ж. Бизе состоялись на прошедшей неделе.
5 апреля ROH в Лондоне показал очередной осовремененный вариант от Damiano Michieletto. Я не знаю, смотрят ли нынешние режиссеры творения своих коллег по цеху, но их продукция похожа друг на дружку как близнецы. Вот эта, в частности, не шибко отличается от недавней постановки в Мэте. Даже певцы на премьере те же- Айгуль Ахметшина (Кармен) и Piotr Beczala ( Жозе). Поэтому в мозге возникает некое дежавю. Лондонский премьерный каст так же включает Ольгу Кульчинську( Микаэла) и Kostas Smoriginas( Эскамильо). Любопытно, что литовский баритон пел здесь так же на премьере прошлой продукции 'Кармен' от Kosky: то был трэш с Кинг Конгом, конечно, но хоть какая-то претензия на оригинальность.Дирижёр- Antobello Manacorda.
Премьера 'Кармен' в Цюрихе представляет не оригинальную постановку, хотя автор ее- постоянный сотрудничающий с театром Andreas Homoki. Спектакль 2022 года для Opéra Comique; посвящен он был годовщине первой постановки оперы , и действие происходит в те самые годы. Не историческая реконструкция, конечно, но некая стилизация.
На цюрихской премьере в составе можно было услышать Marina Viotti (Кармен), Saimir Pirgu ( Жозе), Наталія Танасій( Микаэла), Łukas Goliński ( Эскамильо). За пультом- Gianandrea Noseda.
Theater an der Wien представляет мировую премьеру оперы А. Сальери 'Kublai Khan'( оригинальное название 'Cublai , gran Kan de'Tartari'). Я не ошиблась, назвав премьеру 'мировой':хотя написана она была в 1788, но впервые исполнена только сейчас. А случилось это из-за запрета императора Иосифа II. Либретто Джованни Баттиста Касти несло в себе явную сатиру на Петра Первого в частности и российский двор в целом( шаблоны не меняются: Тартария-условная страна монголов, хотя хан Хубилай - реальный персонаж истории 13 века, равно Россия). Тогда началась война Габсбургов с Османской империей, где Российская империя была союзником первых, и император, будучи дальновидным( в отличии от нынешней , простите мой французский, шелупони в правительствах стран ЕС) не захотел портить отношения с правившей Екатериной Великой, и опера была запрещена. Ходит байка, что именно из-за этого Пушкин вывел Сальери как отравителя Моцарта в своей маленькой трагедии, так как Петра I поэт очень уважал.
Нынешняя постановка от Martin G.Berger мало соответствует политическим интригам, а посвящена кулинарной империи Kublai Khan Süßwaren ( поэтому название оперы изменено), основной продукцией которой является шоколад. Хотя большинство критиков в своих рецензиях повторяли известный мем 'как бы сюда приплести Путина?'( блин, в очередной раз подсознательное по Фрейду; до смеха, право!).
За музыкальную часть постановки отвечает маэстро Christophe Rousset со своим коллективом Les Talens Lyriques( нужно сказать, что ранее арии Альдзимы были представлены в альбоме Дианы Дамрау ' Arie di bravura' 2007г.). В заглавной партии хана Кублая выступает мэтр итальянской оперной сцены Carlo Lepore; роль Липи, ханского наследника исполняет Lauranne Oliva, а в партии его воспитательницы Меммы - знаменитая 'аутентистка' из Португалии Ana Quintans( правда, по прогрессивной задумке режиссера, они превращаются, естественно, в гей-пару- ну куды ж нонче без ентого! Главную героиню, иноземную принцессу Альдзиму, которую прочат в жены Липи , поет Marie Lys . В партии ее любовника Тимура - Alasdair Kent.В ролях итальянских авантюристов Оркано и Боццони заняты Fabio Capitanucci и Giorgio Coaduro соответственно. Так же в постановке присутствует сам Сальери, который путешествует по эпохам и комментирует
происходящее. Так что, событие, которое заслуживает именно художественного внимания . Надеюсь, видео будет, пускай и позже.