L.Bertin 'Fausto'/ Christophe Rousset & Les Talens lyriques.BruZane, 2024

Jan 27, 2024 17:04





С Луиз Бертен (1805-1877)я была знакома по переписке с ней Берлиоза. Поэтесса, переводчик, музыкант, художница,- она занимала солидное положение в культурной жизни Парижа первой половине- середине XIX века. К тому же, Луиз была дочерью Луи Бертена- главного редактора Journal des dèbats, на страницах которой творческие личности могли прочитать критику на свои произведения.

Сначала Луиз занималась живописью; потом в поле ее интересов попала музыка, и это было удачное поприще. Ученица Ф. Ж. Фетиса, она получила признание в 1827, после премьеры фантастической оперы 'Le Loup garou '( про оборотня, как следует из названия). Затем был 'Fausto'(1831). Еще одна ее опера,'Esmeralda'(1836), либретто к которой написал Гюго собственной персоной и которой дирижировал Берлиоз, была принята холодно: поговаривали даже, что большую часть музыки написал именно он. Так что,'Fausto' стала самым удачным опусом Бертен.
'Фауст' увидел свет рампы 7 марта 1831 г. на сцене парижского Théâtre Italien . Либретто на итальянском языке составила сама Бертен. Предполагалось , что в заглавной партии выступит Розмонда Пизарони. Но что-то не срослось , и на премьере пел тенор Доменико Донзелли. Так что нынешняя запись от Palazzetto Bru Zane является не только мировой премьерой в аудиозаписи, а еще и звучит так, как ее задумала Луиз Бертен.
Кристоф Руссе со своим коллективом Les Talens lyrics уже не раз представлял оперные раритеты. Остаются верными себе и на сей раз. Я открыла для себя очень красивую музыку: пускай не глубокую, но очень , как мне показалось, искреннюю. Опера написана в типичной романтической манере, с хорами духов и призраков, с эффектными ариями и очень красивыми дуэтами для женских голосов.
В записи можно услышать Карин Дейе(Фаусто), Карину Говэн(Маргерита) Анте Йеркуницу(Мефистофель), Нико Дарманин( Валентино). Правда, здесь мы имеем парадокс, когда сопрано слушается 'солиднее' , чем голос, который должен быть контральто( Дейе с трудом можно назвать даже меццо). Хотя, повторюсь, в дуэтах дамы звучат прекрасно. Так что, кто ещё не знаком с оперой Луиз Бертен 'Fausto'- милости просим!

karine deshayes, ante jerkunica, nico darmanin, bruzane, les talens lyriques, christophe rousset, karina gauvin

Previous post Next post
Up