Продолжу тему французского барокко еще одним новым релизом от Alpha: Ensemble les Surprises и его лидер Луи-Ноэль Бестьон де Камбула предлагают слушателю две версии гимна св. Амвросия Медиоланского Te Deum laudamus ( Тебе, Бога, хвалим). Исполняется либо в благодарность, либо на благословение на начало какого-то либо важного дела.
Te Deum Шарпантье, точнее, его прелюдия, принадлежит к хитам- эту мелодию знают даже те, кто далек от барочной музыки от слова совсем: она стала гимном Евровидения( правда, в аранжировке crossover). Всего Шарпантье написал шесть произведений на текст Te Deum, но именно данный ,, H146 , получил популярность ( если так можно сказать о музыке духовной). Посвящён благоприятному исходу для Франции( ибо победой это назвать трудно из-за потерь) в сражении при Стейнкерке между войсками Франсуа-Анри де Монморанси, герцога Люксембургского и голландскими частями Вильгельма Оранского(1692).
Анри Демаре так же написал несколько Te Deum; более известен т.н.'Парижский'- по случаю выздоровления Луи XIV. В настоящем альбоме представлен т.н.'Лионский Te Deum' (1700-10), и это мировая премьера в аудиозаписи. Кстати, жизнь Демаре заслуживает экранизации: от придворного певца и музыканта до преступника в бегах: он был обвинен в соблазнении и похищении девицы, хотя та была совсем не против и, таки, стала его женой .
Не смотря на то, что и Шарпантье , и Демаре , как оперные композиторы, были в тени Люлли, как сочинители на духовные тексты они весьма интересны.
Трактовка от Ensemble Les Surprises очень барочная даже в сравнении с ведущими исторически информированными коллективами- достаточно послушать уже знаменитую прелюдию Te Deum Шарпантье: очень оживленно, без каких либо, даже отдалённых, намеков на академизм.Настоятельно рекомендую послушать.