Поздравляю всех с наступившим Новым Годом ! 🎄🎉Пускай он будет интересным.
За прошедшую неделю можно было наблюдать множество Рождественских концертов, плавно переходящих в Новогодние. Вот некоторые из них, особенно мне запомнившиеся.
Хорошее впечатление в этом сезоне оставили о себе традиционный Рождественский концерт в Ассизи и Silvesterkonzert в мюнхенском Herkulessaal благодаря тому, что приглашённым солистом в обоих был Charles Castronovo.Не слышала его года два, но хочу сказать, что его эволюция из тенора-leggero в спинтового тенора прошла достаточно успешно.В Мюнхене, как первая , оперная, часть, так и вторая,'облегченная',прям -таки, что называется, зашли. Оркестр Баварского радио п/у Ivan Repušić. Несколько раздражала барышня в конферансе.
Берлинские филармоники п/у Кирилла Петренко пригласили в свой концерт Vida Mikneviciūté , Jonas Kaufmann , и Daniel Kehrer( замена Georg Zappenfeld, к сожалению). Был исполнен 1 акт 'Die Walküre' Вагнера.
Традиционный Concerto di Capodanno в венецианском La Fenice тоже порадовал. В первую очередь , приглашением итальянских певцов- Eleonora Buratto и Fabio Sartori. Пели , в основном, арии из опер Пуччини- в 2024 исполняется 100 лет со дня смерти композитора, и весь год пройдёт под знаком этой даты. Но пели прилично, публике очень понравилось. В принципе, на этих концертах всегда очень теплая атмосфера, и это чувствуется даже на расстоянии. За пультом- Fabio Luisi.
И , конечно, апофеоз новогодних представлений- концерт венских филармоников в Золотом зале Musikverein. В этом году приглашенным дирижером( уже второй раз) был Christian Thielemann . Очень люблю его элегантную манеру управлять оркестром без дешёвых ужимок и прыганья на подиуме. Так что, кроме музыкального, получила и визуальное удовольствие.
Уже сообщили, что в следующем году за пульт встанет Riccardo Muti.
Оперные сцены так же не остались в стороне. Мет снова возвратил прерванную пандемией традицию новогодних премьер. 31 декабря была представлена новая ' Carmen' Ж. Бизе от Carrie Cracknell . Она позиционирует свою постановку как ' Кармен из Техаса', но она мало чем ( ну, разве что, клетчатыми рубашками и сапогами-казаками) отличается от спектакля Биейто, например: типичное переодевание персонажей.На премьерном спектакле заглавную партию пела Айгуль Ахметшина- похоже, америкосы и из сателлиты выбрали себе 'новую Нетребко' , ибо не понимаю дикого восторга по поводу этой барышни. В роли Жозе- Piotr Beczala, Микаела- Angel Blue, Эскамильо- Kyle Ketelsen. Дирижер- Daniele Rustione.
Зимний Tiroler Festival в Эрле представил премьеру 'Снегурочки' Н.Римского Корсакова. Поставила оперу Florentine Klepper . Здесь, конечно, все достаточно бюджетно и условно, но с модными тенденциями втулить контртенора в партии травести- в данном случае, Леля. К слову, посмотрела новую 'Летучую мышь ' из Мюнхена. Как и предполагала, балаган-балаганище, плюс- новые диалоги ( как думалось постановщикам, актуальные) и выступление чечеточника и звукоподражателя. К последним я отнесу и партию Орловского- как я уже отмечала, травести наоборот. Трактовка меня мало трогала, так как бородатыми дамами никого не удивишь, но чисто вокально- испанский стыд: партия исполнителю, явно, не по голосу, так что слушать эти сдавленные крики вместо верхних нот как-то жутковато. Не нужно убеждать, что фальцетист может всё; и даже Штраус- это не , допустим, барочные партии,в целом, в октаву.
Но продолжу про 'Снегурочку'. Радует, конечно, само обращение к материалу. Звёзд в составе нет, но, иногда, оно и к лучшему, ибо никто не тянет одеяло на себя. Заглавную партию поет Clara Kim, Весна- Victoria Pitts, Мороз- Aidan Smith, Купава- Nombuelo Yende( это сестра Притти ), Лель - Юрий Юшкевич, Мизгирь- Данило Матвієнко, Берендей- Aaron Cawley. Дирижер- Дмитрий Лисс.