Мадридский Teatro Real 2 декабря показал свою очередную премьеру- 'Rigoletto' Дж. Верди. Как пишет один из местных оперных блогеров, цены на билеты были заоблачные, ибо обещали нечто оригинальное( ставил спектакль местный же ваятель Miguel del Arco).Но, как это часто бывает, ожидания не оправдали увиденного. По словам того же обозревателя, публика увидела более ,чем бюджетное ,оформление сцены, а в плане трактовки , вообще, возникает масса вопросов, как, например, 'что означают голые статистки в сцене смерти Джильды?'.
В музыкальном плане было куда лучше(за пультом- Nicola Luisotti). Естественно, очень хвалят Ludovic Tezier ( Риголетто). Нужно отметить, что использована авторская оригинальная партитура, т.е. без вставных верхних нот, коих там достаточно много, и с повтором кабалетт( как в арии Герцога в 3 акте). Посему публика , слегка, недоумевала и отметила Javier Camarena в партии Герцога только после того, как он сделал фермату на верхнем до в 'La donna e mobile'(да, любят люди балаганистые эффекты). Adela Zaharia хорошо слушалась в партии Джильды, как и Marina Viotti (Маддалена). Simon Lim (Спарафучиль), по мнению критиков, не хватало коварства.
Еще более негативно журнал ' Oper Magazine' отозвался о премьере 'Aida' в Oper Frankfurt 3 декабря( что очень странно для немецкого ресурса, тем более, что ставила спектакль модная режиссёрка Lydia Steier):'Публике пришлось много негодовать в тот вечер'. Пожалуй, так всегда получается, когда пытаешься , в очередной раз, натянуть сову на глобус: и поставить оперу, и быть политкорректным_ой. В результате выйдет либо балаган, либо шоу трансвеститов.
Условное 'древнеегипетское ' общество переживает войну в неком бункере( оговорка по Фрейду: про бункер у немцев на уровне подсознания,равно как и у доморощенных либералов); там они предаются разного рода 'прелестям жизни'. Амнерис, явно, с садо-мазо наклонностями; Аида в роли горничной в розовом платье; Радамес напоминает ученого- практика... Сцена триумфа превращается в массовую оргию. Короче, всё что угодно, лишь бы не черный грим.
В спектакле можно услышать Guanqun Yu( Аида), Stefano La Colla( Радамес), Claudia Mahnke( Амнерис), Nicholas Brownlee( Амонасро). Дирижёр- Erik Nielsen.
Oper Köln в предверии праздников представила премьеру ' Die lustige Witwe' Ф. Легара. Не без скабрезности, но это , всё-таки, легкий жанр. Режиссер - Berndt Mottl, за пультом- Andrea Sanguinetti. В главных ролях Elissa Huber( Ханна Главари), Adrian Eröd ( граф Данило), Ralf Lukas( барон Мирко Зета), Rebecca Nelsen (Валансьен), Maximilian Mayer ( Российон).