В Бергамо продолжается фестиваль , посвящённый творчеству Доницетти. Вторая крупная постановка- опера ' Alfredo il Grande '. Поставленная 2 июля 1823 года в Teatro San Carlo, Неаполь, она не имела успеха, и, собственно, тогдашнее ее представление было первым и последним. В наше время Opera Rara делала записи отрывков из неё, а полное исполнение на сцене, пожалуй,впервые.
Либретто от Андреа Тоттолы повествует о полулегендарном последнем короле саксов- Альфреде Великом, и его борьбе с датскими завоевателями Про борьбу, конечно, сильно сказано, ибо романтическая опера про любовь прежде всего. Король разлучен со своей королевой Амалией, которая скрывается у крестьянина Эдоардо. Естественно, здесь имеется свой Яго и ди Луна в одном флаконе- датский военачальник Аткинс, который строит козни обоим. Но,в финале, всё будет хорошо : еще чувствуется влияние opera-seria, пришедшее в раннее бельканто через ампир. По музыке тоже много от Россини и Майра.
Поставил спектакль Stefano Simone Pintor.В главных партиях Antonino Siragusa( Альфредо), Gilda Fiume( Амалия), Ludovico Filippo Ravizza(Эдоардо), Adolfo Corradò( Аткинс), Valeria Girardello( Энрикетта). Дирижёр- Corrado Rovaris.
В последнее время наблюдается некий интерес к 'Дону Карлосу' Верди в разных его редакциях, но, что любопытно, в традиционной трактовке- вероятно, комуфляж и партикулярный костюм уже, порядком, надоедают. И La Scala, как оказалось, для скорого открытия сезона использует 'костюмный ' вариант. И премьера 22 ноября на сцене Opéra de Monte Carlo тоже . Здесь использовали итальянскую редакцию( что странно для Монако), так что 'Don Carlo' . Постановка Davide Livermore, за пультом- Massimo Zanetti; дон Карло- Сергей Скороходов, король Филиппо- Ильдар Абдразаков, королева Элизабетта- Joyce El-Khoury, маркиз ди Поза- Artur Ruciński, принцесса Эболи- Вардуи Абрамян, Великий инквизитор- Алексей Тихомиров.
Палермский Teatro Massimo представил премьеру новой постановки 'I Capuletti e I Montecchi 'В. Беллини(22ноября -премьера, 26 была трансляция на канале в Ютубе ). Нужно сказать, весьма креативное решение: дело происходит в некой лаборатории по изучению людского поведения( а, может, и не совсем людей- возможно, неких гомункулов). Это идея от Idan Cohen. В спектакле заняты Мария Катаева( Ромео), Marina Monzó( Джульетта), Ion Hotea( Тебальдо), Marco Spotti(Капелльо), Gabriele Sagona( Лоренцо).
Венецианский La Fenice открыл новый сезон 24 ноября премьерой ' Les Contes d'Hoffmann' Ж. Оффенбаха в постановке Damiano Michieletto.Это совместная работа с Opera Australia, где спектакль прошел летом, с той лишь разницей, что там все женские партии пела одна певица, и это была Джессика Пратт. В Венеции пошли по пути наименьшего сопротивления, и роли поделили( кроме того, поделили и Музу с Николасом). Микелетто здесь в своей сатирической стихии, конечно. Дирижёр- Antonello Manacorda; Гоффман- Ivan Ayón Rivas, Муза-Paola Gardina, Никлаус- Giuseppina Bridelli, Олимпия- Rocio Pérez,Антония- Carmela Remigio, Джульетта- Véronique Gens,партии злых гениев исполнил Alex Esposito.
Festspielhaus Baden-Baden представил премьеру 'Wérther' Ж. Массне в рамках фестиваля, проводимого Thomas Hengelbrock, где он дает известные оперы в аутентичном звучании на инструментах той или иной эпохи . Robert Carsen переносит действие в наше время, и происходит оно в одном месте- в библиотеке. В постановке заняты Jonathan Tetelman( Вертер), Kate Lindsey ( Шарлотт), Elsa Benoit(Софи), Николай Землянский( Альбер), Scott Wilde ( Судья).