В кои -то веки ,за всю мою сознательную деятельность оперного фаната ,исполнитель партии Великого инквизитора из 'Don Carlo(s)'одет так, как ему положено: монахом Доминиканского ордена. Не кардиналом, что лепят чаще всего( который не мог быть инквизитором в принципе), ни иезуитом( Орден св. Игнатия возник в 16 веке, а Святейшая инквизиция известна, эдак, с века 11), ни просто черным монахом; про современные ' прочтения' я, вообще, молчу.Типа, какая разница: ' що сiре, то i вовк'. И , замечу, не только у нас на театре. К слову, местные турбо-патриоты в вопросах отношения к католицизму проявляют с западными либеральными ресурсами какую-то поразительную солидарность,- ну прям, до целования в дёсны .И вот весь этот антиклерикальный бред и превратно истолкованные факты они ,на голубом глазу, постят у себя в Телеграмм каналах. Ну испанский стыд, право..
Это спектакль Ассоциации театров региона Реджо Эмилья- театры нескольких городов 'сбрасываются' на постановку, и она , поочередно, идет в них по 2-3 представления. Почин нового ' Don Carlo' был дан в Модене- его и транслировали. Очень ' дорогой ' спектакль, не смотря на то, что идет, по сути, в провинции. Ну , не для интеллектуалов: для них Кирюха Серебренников с трясущимися гениталиями и задницами, и, замечу, практически, без сюжета. А здесь можно понаблюдать за настоящим итальянским любителем оперы, который активно воспринимает то, что на сцене происходит: овации устроить( как , например, Пертузи в данном спектакле), и ' побукать '. Это не глобалистский Scala , где собирается всякая шелупонь , вроде гинекологинь из правительства ЕС.
Короче, получила массу позитивных впечатлений от трансляции, даже не смотря на то, что опера идет в 'миланской ' редакции,с 'неродным ' текстом. Постановка Joseph Franconi-Lee; за пультом - очень эмоциональный Jordi Bernacer; Piero Pretti - дон Карло, Michele Pertusi- король Филиппо; Anna Pirozzi- Элизабетта Валуа; Ernesto Petti- Родриго; Teresa Romano- принцесса Эболи; Рамаз Чиквиладзе- Великий инквизитор.