Головокружительный альбом! Причем, не одна я такого мнения: еще будучи на стадии выхода, он получил несколько премий в области звукозаписи. Волшебница виолончели- Офели Гайар, со своим коллективом Pulcinella Orchestra и приглашенными солистами: Sandrine Piau,Marina Viotti и Luan Góes- создает атмосферу одной из музыкальных столиц Европы XVIII века- Неаполя. Нужно сказать, что это продолжение проектов Гайар подобного рода: ранее были альбомы, посвященные Баху и лондонским годам творчества Генделя и Порпоры.
Неаполь того времени был столицей Королевства Неаполя и Обеих Сицилий, и правили там испанские Бурбоны. Поэтому, смесь культур очевидна. Всё это представлено в треклисте, в том числе- совершенно гениально исполненные Сандрин Пьо Ламентации Святой Седьмицы Франческо Корселли- композитора,творчество и судьба которого иллюстрирует понятие ' мультикультурализм'.
Оперных композиторов неаполитанской школы представляют Марина Виотти: Бонно( ария 'Non turbar quand'io mi lango' из 'L'isola disabitata'- очень популярный в классическую эпоху сюжет, очень известный по опере Гайдна), Порпора(известный номер ' Tu spietato, non farai' из 'Ifigenia in Aulide '), и контртенор ( ну куда ж без этого брата нынче- наверное,обязательную квоту выделили) Luan Góes: тоже Порпора,'Temistocle ', ария 'Fiero il ciel balena intirno '. Кстати, неплохая техника, но обычная зажатость в верхнем регистре делает певца обычным представителем фальцетного сообщества.
Как я уже отмечала , Сандрин Пьо представляет духовное наследие Неаполя, и, вместе с уже названными Ламентациями Корселли, исполняет арию ' Saprò ben cor tanto piangere ' из кантаты Доменико Сарро ' San Ermenegildo'.
Ну и,конечно же, сама Гайар с ее виолончелью с потрясающим звуком, исполняет как авторские вещи Алессандро Скарлатти, Фальконьери, Ланцетти, так и вариации на танцевальные темы анонимных мастеров,несущих в своей основе народные мелодии.
Очень советую послушать как любителям вокала, так и инструменталки.