Новый альбом от флейтистки-многостаночницы Доротеи Оберлингер и ее Ensemble 1700 даёт творческий портрет Алессандро Скарлатти как главы родственного 'клана', к которому примазывались и однофамильцы. Естественно, Оберлингер- это круто! Такое разнообразие аутентичных флейт, которыми она мастерски владеет на примере сочинений одного автора. Причем, выступает она и как солистка, и как солирующий инструменталист в вокальных номерах.
Про вокалистов. Не, знаю, чем Доротею привлекает Бруно де Са, но она постоянно берет его в свои проекты. Ну не Яцек Лащковский он ни разу в плане фальцета-сопрано; скорее, подросток-переросток, который на публику пищит, а в жизни говорит нормальным, пусть и высоким тенором. Отступлю немного от темы . Я тут, намедни, слышала одного казаха (не Димаш!) - жаль, имя не запомнила-, так вот он и фальцетом-сопрано, и тенором поет на голову выше всех этих т.н. male soprano.Но у него нет PR-менеджеров, которые бы рассказали байку про отсутствие голосовой ломки при густой растительности по всему телу.Но на обывателя это работает. Вероятно, потому и флейтистку-виртуоза побуждают к подобной коллаборации.
А вот Хелена Раскер- это супер! Прекрасный альт, с хорошей техникой. И, по сравнению с тем же де Са, она недостаточно, на мой известна, хотя и регулярно участвует в проектах Якобса.
Если немного потерпеть де Са, то , в целом, альбом замечательный. Но кто-то, пожалуй, только ради него и будет слушать. На вкус и цвет, как говорится...